Про глоссарий
Ответы на вопросы о глоссарии: «Почему?», «Зачем?», «Как?»

Глоссарий
 Все  Б  Г  Ж  К  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Ч  Ю 
 

Кардистри

Кардистри

Кардистри (от англ. cardistry, что является контаминацией слов «карта» и «артистизм»: card + artistry = cardistry) — один из самых молодых жанров эстрадно-циркового искусства, заключающийся в демонстрации последовательностей сложных и зрелищных флоришей. Номера кардистри сочетают в себе элементы искусства и спорта, при этом они принципиально лишены иллюзионного эффекта. Иными словами, они не являются фокусами, а близки к показательному жонглированию картами. Качество номеров кардистри оценивается по ряду параметров, включая скорость и чистоту демонстрации, красоту и сложность композиции, новизну отдельных ее элементов, техническое мастерство и артистизм исполнителя (кардиста).

Иногда кардистри классифицируют как направление жонглирования. Если принять такой подход за основу, то следует отметить, что кардистри — это преимущественно контактное жонглирование с отдельными элементами классического, включая упругие «прыжки» и перебросы карт. Здесь уместно упомянуть уникальное явление в отечественной иллюзии — питерского фокусника-жонглера Сергея Леонидовича Селянинова, который при работе с картами использует традиционную для жонглеров бросковую технику. Пока нет единого мнения, относить ли его трюковые каскады к кардистри.

В настоящее время слово «кардистри» является устойчивым профессиональным термином, но в процессе становления жанра (направления) употреблялись также альтернативные названия, включая слейтинг, флоришинг (Flourishing), декоративное манипулирование и экстремальное карточное манипулирование «Экс-Си-Эм» (Extreme Card Manipulation, XCM). Терминологическая путаница нередко приводила к смешению понятий «кардистри» и «флоришей». Они действительно близки, но не идентичны. Флориши возникли очень давно, едва ли не одновременно с картами, как визуальное украшение карточных фокусов. Ситуация изменилась в конце 1980-х — начале 1990-х годов, когда искусство демонстрации флоришей «отпочковалось» от фокусов и приобрело самостоятельное значение.