Книги и статьи по иллюзионному жанру

Бедарев Г.К. «Иллюзионист на сельской сцене»

Ассистенты фокусника

В самом начале работы, пока вы осваиваете первые фокусы и в вашем репертуаре имеется всего несколько номеров, которые вы показываете в концертах, вы работаете один, обходясь без помощников. Но постепенно в вашем арсенале фокусов становится все больше, а показы удлиняются по времени — здесь ассистент-помощник становится необходимым.

Непосвященным кажется, что ассистент фокусника это нечто вроде подсобного рабочего. На деле это совершенно не так. Это такой же артист-фокусник, он наравне с ведущим представление участвует в показе фокусов и несет полную ответственность за успех всего выступления. Ассистент вовремя подает и убирает ставшие ненужными предметы и аппараты. С одной стороны, это поддерживает темп представления, а с другой, именно в этом очень часто и скрываются секреты фокусов. Есть фокусы, которые без ассистентов и показать невозможно. Об этом вы узнаете в последующих разделах. Ассистент без нужды не выходит на сцену, лишнее время там не задерживается и постоянно сознательно разыгрывает роль скромного подсобного рабочего при фокуснике. Поэтому-то публика и не подозревает его в соучастии.

У ассистента много дела и за кулисами. Он должен своевременно подготовить и зарядить аппаратуру, быстро сделать необходимые замены и подмены. Он все время следит за ходом программы, она всегда лежит перед ним, написанная четко. Он находчив и в нужный момент немедленно приходит на помощь ведущему представление, а когда тот ненадолго выходит за кулисы, ассистент успевает освободить ведущего от лишних, ставших ненужными предметов и «зарядить» его новыми для следующих номеров. Одновременно он успевает познакомить артиста с программой очередного показа. Как видите, у ассистента очень много всякой работы и его значение и ответственность огромны. Он репетирует все фокусы вместе с ведущим, и с его мнением ведущему необходимо считаться, так как, участвуя в фокусе, ассистент одновременно имеет возможность видеть фокус со стороны, то есть как зритель.

Профессиональные фокусники, дающие большие представления, иногда состоящие из нескольких отделений, часто пользуются услугами нескольких помощников, о которых публика даже не подозревает, то есть они на сцене не появляются вообще.

Ассистировать фокуснику с равным успехом могут как мужчины, так и женщины, но далеко не каждый человек может быть ассистентом. Прежде всего, ваш ассистент должен любить фокусы так же, как и вы, и так же отдавать много времени их подготовке и отработке. Кроме того, вы должны быть абсолютно уверены, что ваш помощник не будет раскрывать секретов фокусов. Ни при каких обстоятельствах не следует удовлетворять чье-либо любопытство, раскрывая «механику» фокуса, и не только потому, что это наносит вам определенный «ущерб», но и потому, что этим вы лишаете возможности самого любопытствующего еще раз увидеть интересный фокус. Так вы постепенно растеряете всех ваших зрителей.