Книги и статьи по иллюзионному жанру

Бедарев Г.К. «Иллюзионист на сельской сцене»

«Волшебная» палочка

Это реквизит, без которого не обходится ни один фокусник. Помимо того что палочка используется как прекрасный отвлекающий инструмент, она помогает удобно скрывать («пальмировать») небольшие предметы в руке, держащей палочку, незаметно взять нужный предмет с серванта и т.п. С палочками артисты проделывают различные фокусы, и поэтому они бывают иногда очень сложного устройства. Мы описываем сравнительно простую палочку, но с ней тоже можно будет показать несколько фокусов, о которых мы расскажем ниже.

Рис. 6

Удобный размер палочки следующий: длина 30–35 см, диаметр 2–2,5 см. Возьмем круглую ровную палку диаметром около 2 см и длиной 40–50 см и склеим плотную трубку из газетной бумаги, смазывая ее клеем и обвивая вокруг палки в 5–6 слоев (рис. 6, А). По верху трубку обклеим черной бумагой или покрасим черной краской, а затем полакируем. Когда трубка высохнет, обрежем ее до нужной длины. Оставив концы черными, среднюю часть трубки можно припорошить алюминиевым порошком по эмалевой краске (как это мы делали раньше при покраске стола), такая палочка наиболее эффектна.

Рис. 7

Концы трубки затыкаются деревянными пробками (на рисунке это показано), пробки должны плотно входить в трубку, они также окрашиваются в черный цвет и лакируются. Концы трубки изнутри красятся черной тушью. В одну из пробок вставляется небольшая проволочная петля, а в другую — стержень из сталистой проволоки (рис. 6, В); об их назначении вы узнаете дальше из описаний фокусов.

Здесь же необходимо рассказать еще об одном очень простом и остроумном изобретении иллюзионистов; оно, помимо своих основных служебных достоинств, вносит в выступление много веселых шуток, о значении которых мы ранее говорили. Это обычная небольшая солонка или перечница закрытого типа из стекла или прозрачной пластмассы (рис.7). Отверстия, имеющиеся в ее крышке, с внутренней стороны за 2–3 раза закрываются прозрачным лаком наглухо, и, таким образом, обычная соль, имеющаяся внутри солонки, не высыпается из нее при самом энергичном встряхивании.

Фокусник, предупредив зрителей, что в солонке у него находится «волшебный порошок», на протяжении всего представления «посыпает» им то свои руки, то предметы, с которыми работает, то «помощников» из зрителей и даже пол на том месте, с которого показывается фокус, и т.п. Доставая солонку из наружного кармана своего пиджака, можно незаметно прихватить попутно и какой-либо требующийся предмет, а опуская солонку в карман, спрятать там предмет, ставший ненужным. Таким образом фокусник получает беспрепятственную возможность на глазах у зрителей опускать руки то в один, то в другой наружный карман пиджака.

Однако пользоваться этой возможностью следует очень умело, не надо злоупотреблять ею. Нетрудно догадаться, что если вы десяток раз используете этот прием, публика разгадает ваш «секрет», и представление будет провалено, так как потеряет интерес для зрителей. Поэтому, использовав этот прием с интервалами 2–3 раза, продолжайте пользоваться «волшебным порошком» только для оживления программы. Солонку вы то прячете в карман, то оставляете несколько раз на стоянке, на виду у зрителей. Пряча и доставая солонку из кармана, не забудьте как бы невзначай показать, что в ваших руках других предметов нет. После того как зрители привыкнут к вашим шуткам и поверят, что солонка нужна вам только для оживления представления, вновь можно использовать ее 2–3 раза.