Книги и статьи по иллюзионному жанру

Бедарев Г.К. «Иллюзионист на сельской сцене»

Манипуляции с шариками

Прежде всего необходимо научиться пальмировать, то есть прятать шарик в ладонях ваших рук. Это умение достигается путем ежедневных упорных тренировок. Наиболее удобными для этого считаются деревянные шарики диаметром 35–40 мм с матовой покраской. Блестящую краску следует зашкурить тонкой шкуркой. Такой небольшой шар можно всегда иметь в кармане и в свободную минуту потренировать свои руки. Легкие целлулоидные шарики от пинг-понга для этого не годятся. Ладони ваших рук должны быть сухими — их хорошо предварительно протереть порошком канифоли.

Рис. 10

На горизонтально расположенную ладонь, тыльной стороной обращенную вниз, найдя удобное место, положите шарик, как показано на рисунке 10. Теперь постарайтесь зажать шар мышцами ладони, двигая при этом только основанием большого пальца, сохраняя остальные пальцы неподвижными.

Рис. 11
Рис. 12

Когда после нескольких тренировок вы научитесь это делать, вы сможете держать ладонь с зажатым в ней шариком обращенной вниз, а руку свободно опускать вдоль бока.После этого научитесь двигать пальцами этой руки, брать в них другие предметы, одновременно прочно удерживая пальмированный в ладони шарик.

Само собой разумеется, что руку с пальмированным в ней предметом фокусник все время держит так, чтобы зрители не увидели этого предмета.

Когда вы научились надежно и быстро пальмировать шарик в ладони, разучите следующую манипуляцию. Держа шарик кончиками пальцев, как показано на рис. 11, А, с помощью среднего и безымянного пальцев быстро передаете (пассируете) его в ладонь (рис. 11, Б) и пальмируете его там, как описано выше. Научитесь делать эту пассировку четко и быстро. Такая манипуляция называется одинарной пассировкой.

Обе приведенные здесь манипуляции применяются для «исчезновения» шариков. Когда же фокуснику бывает необходимо обмануть зрителей, сделав вид, что он «передал» шарик из одной руки в другую, он использует несколько различных манипуляций, мы же расскажем только об одной, ложной пассировке, которая, на наш взгляд, является наиболее простой.

Шарик лежит на правой раскрытой ладони артиста (рис. 12,  А), и он намеревается взять его в левую руку. При этом, под прикрытием левой ладони, он пальмирует шарик в правой руке и поворачивает ладонь ее тыльной стороной к зрителям, а левую сжимает в кулак (рис. 12, Б). У зрителей складывается впечатление, что шарик находится в левой руке.

Тренируйтесь до тех пор, пока описанные здесь манипуляции не будут получаться у вас легко и уверенно. Тогда с их помощью вы сможете показать немало интересных фокусов, о которых мы расскажем далее.