Книги и статьи по иллюзионному жанру

Бедарев Г.К. «Иллюзионист на сельской сцене»

Репетиции

Фокус, как и всякое, даже самое маленькое выступление перед зрителями, требует тщательной и многократной репетиции лишь тогда он может быть успешным. Собственно, репетиции начинаются только после полной отработки фокуса, то есть когда артистом уже хорошо освоено пользование всеми входящими в данный фокус аппаратами и приспособлениями, а также освоены все необходимые манипуляции — словом, когда фокус стал уже получаться четко, легко и уверенно. Так как фокусник репетирует свои номера один, то делает он это перед зеркалом. Это помогает ему видеть собственное выступление как бы со стороны, что очень важно. Хорошо, если у вас есть ассистент-помощник — его замечания и советы вам будут очень полезны во время репетиции.

Тщательно отрепетированным должно быть все: каждое движение, каждый жест, все мизансцены — то есть передвижения артиста по сцене, каждое слово и весь текст, который произносит фокусник (этот текст должен быть написан), все отвлекающие моменты. Обратите особое внимание на мимику.

По мере того, как репертуар ваш будет пополняться новыми фокусами, вы сможете выступать уже с программами, состоящими из нескольких фокусов, объединенных в одно представление. Знайте, что и они полностью должны репетироваться с той же тщательностью. Большие выступления требуют к тому же еще и генеральной репетиции на сцене перед ограниченным числом зрителей. Генеральная репетиция — это уже настоящее выступление с той лишь разницей, что в зале мало народа.

Составляя программу, руководствуйтесь следующими правилами: начинайте ее простыми фокусами, а далее постепенно включайте более сложные и наиболее эффектные. Не включайте в программу фокусы, очень похожие друг на друга, а тем более фокусы, построенные на одном и том же «секрете».