Книги и статьи по иллюзионному жанру

Бедарев Г.К. «Иллюзионист на сельской сцене»

Первые фокусы

Фокусы, с которыми вы познакомитесь в этом разделе, будут изложены нами со всеми необходимыми указаниями к ним. Описания наши имеют целью не только показать внешний эффект фокуса, который артист должен представлять себе с полной ясностью, но одновременно являются той технологической схемой-сценарием, по которой вы будете готовить и репетировать ваши выступления, внося, естественно, целесообразные, с вашей точки зрения, коррективы.

Начав с описания простейших фокусов, мы их затем будем постепенно усложнять.

Рекомендуем вам при освоении фокусов не разбрасываться, то есть не работать сразу над изучением нескольких фокусов, а отрабатывать их по одному.

Внимательно прочтя описание фокуса несколько раз и убедившись окончательно, что он вами понят полностью, приступайте к изготовлению необходимого реквизита. Реквизит должен изготовляться с большой точностью и аккуратностью; это не вызовет значительных затруднений, если вы будете следовать нашим советам и указаниям. Обратите внимание на наружную покраску и отделку аппаратуры и реквизита — она должна быть яркой, броской и эффектной. Только после изготовления реквизита и окончательной отработки одного фокуса переходите к следующему — это наиболее правильный и короткий путь к овладению мастерством иллюзиониста.

Однако зная, сколь велико желание начинающих фокусников-любителей как можно скорее начать показ своего искусства на публике, мы даем вначале несколько фокусов, которые не требуют от исполнителя ни сложного оборудования, ни большой подготовки. Эти фокусы помогут вам обрести свободу действий на публике и необходимый артистизм.

Прежде чем перейти к непосредственному описанию фокусов, мы должны напомнить о некоторых обязательных правилах, которые необходимо соблюдать выступающему.

  1. Никогда не предупреждайте публику о том, что вы намерены делать. Это направляет внимание зрителей на путь раскрытия секрета фокуса, в то время как фокусник заинтересован совершенно в противоположном.
  2. В одном выступлении не повторяйте один и тот же фокус или сходный с ним по исполнению; так же не следует показывать дважды в один вечер аппарат, имеющий «секретное» устройство.
  3. Если слишком настойчиво просят повторить фокус, то следует продемонстрировать другой, сходный с первым только внешне.