Книги и статьи по иллюзионному жанру

Бедарев Г.К. «Иллюзионист на сельской сцене»

Эфирный платок

На сцену приглашается один из зрителей, желающий помочь иллюзионисту. Артист подает ему газетный лист и просит убедиться, что тот не содержит никаких секретов, а также убедить в этом сидящих в зале. Когда зрители осмотрели газету, артист просит помощника свернуть из нее тюрик, что тот и делает.

Готовый тюрик фокусник берет в свои руки и, выйдя на авансцену, еще раз показывает публике, что тюрик пуст — при. этом он обстукивает его своей «волшебной» палочкой как снаружи, так и изнутри. Затем, отойдя от рампы, он достает из своего кармана небольшой яркий платочек и, подбросив его вверх, ловит. Пока платочек, медленно паря, опускается вниз, присутствующие успевают убедиться, что это самый обычный платок. Им артист покрывает верх тюрика. Далее, пользуясь только «волшебной» палочкой, иллюзионист медленно и постепенно заталкивает платок внутрь газетного тюрика, а затем палочкой же загибает кромки тюрика, то есть закрывает его; Закрытый таким образом тюрик иллюзионист передает зрителю-помощнику, стоящему на сцене, и просит его держать тюрик над головой так, чтобы он был хорошо виден всем присутствующим. Отойдя на несколько шагов, артист делает несколько «магических» пассов и просит помощника проверить, на месте ли платок.

— Платка нет, — заявляет помощник.

— Этого не может быть, разверните газету полностью, — говорит артист. Но платка действительно нет, он «исчез». Его «исчезновением» не меньше публики «удивлен» и сам ведущий. «Да вы, я вижу, прекрасный фокусник, однако меня провести не так легко. Пожалуйста, сверните вновь газету в тюрик. Благодарю вас!» Взяв тюрик, фокусник вновь выходит на авансцену и, как описывалось выше,   показывает   публике   пустой тюрик, обстукивая его «волшебной» палочкой, тут же закрывает его, и подняв, держит над головой. Лукаво улыбаясь, глядя на зрителя-помощника, ведущий говорит: «Прошу прощения, но пусть на сей раз тюрик будет лучше в моих руках». Так он отходит к своему столику, где оставляет палочку и берет солонку. «Испробуем нашу волшебную соль!» — говорит он, возвращаясь на место; при этом посыпает солью тюрик и свои руки, а затем опускает солонку в карман.

Держа тюрик в левой руке и показав зрителям, что его правая рука пуста, он не спеша начинает раскрывать тюрик. Вновь показав, что в правой руке ничего нет, он опускает ее внутрь тюрика и торжественно извлекает из него «исчезнувший» ранее платок.

Обращаясь к помощнику: «А вы думали, что я не найду спрятанного вами платка?!» — ведущий подбрасывает платок, затем ловит его и кладет на свое плечо. «Хотите, могу достать и второй?!» Показав правую руку, фокусник достает из тюрика платок другого цвета. Так он достает 3–4 платка разных цветов. Затем, скомкав пустой тюрик, он бросает его за кулисы, благодарит добровольца-зрителя за помощь, и тот идет на свое место.

Так выглядит фокус со стороны зала.

Секрет фокуса. Весь секрет заключен в устройстве «волшебной» палочки, которая подробно была описана нами ранее и изображена на рис. 6.

Когда артист первый раз показывал и обстукивал пустой газетный тюрик перед публикой, он оставил внутри его деревянную пробку со стержнем и зажал ее пальцами своей левой руки, державшей тюрик (рис. 15, А). Медленно заталкивая платок внутрь тюрика, он повесил платок на стержень (рис. 15. Б), затем ввел его внутрь «волшебной» палочки и заткнул ее пробкой.

Рис. 15

Таким образом, когда артист закрывал тюрик, платка в нем уже не было, зритель-помощник держал пустой тюрик.

В противоположный конец «волшебной» палочки были заранее «заряжены» разноцветные платки, закрепленные в петле (рис. 15, В), которой снабжена деревянная пробка, закрывающая этот конец палочки. Демонстрируя вторично пустой тюрик зрителям, фокусник захватил и оставил внутри пробку вместе с закрепленными в ней цветными платками. Доставая их по одному, он первым достал платок одного цвета с ранее «исчезнувшим». Для этого фокуса употребляются небольшие платочки 16X16 см. Вытащив последний платок, фокусник скомкал газету и бросил ее за кулисы (своему ассистенту), чтобы слишком любопытные зрители не обнаружили находившуюся там пробку от «волшебной» палочки.

Фокусы с платками эффектны и всегда хорошо воспринимаются зрителями (ниже будет описание нескольких таких фокусов). Поэтому мы считаем уместным познакомить вас с наиболее простыми способами изготовления платков. Для платков берут самые тонкие и мягкие сорта шелковой или бумажной ткани, типа шифона, майи, маркизета. Их делают и обязательно из новых тканей. Ткани, бывшие в употребления следует только хорошо простирать и прогладить.

Платки нужны самых различных ярких цветов, поэтом; ткани приходится красить анилиновой краской для материи при этом их вовсе не нужно кипятить в краске, а достаточно окунуть в красящий раствор и высушить.