Книги и статьи по иллюзионному жанру

Бедарев Г.К. «Иллюзионист на сельской сцене»

Игральная кость-великан

Рис. 22

На сцене, в метре друг от друга, стоят два столика. Hа одном из них лежит лист бумаги (30X80 см) и две скрепки, на втором — яркий футляр-чехол и «волшебная» палочка. Подойдя ко второму столику, ведущий говорит зрителям: «В этом ярком чехле находится игральная кость», поднимает футляр и под ним зрители видят большой черный куб с белыми точками на гранях. Взяв «волшебную» палочку, артист обстукивает ею футляр изнутри, показывая, что он пуст и имеет тонкие стенки. Затем, держа палочку в вертикальном положении, он оставляет на ней футляр висящим, а в другую руку берет игральную кость и, поворачивая, показывает зрителям все шесть ее граней. Положив на стол игральную кость, чехол-футляр и палочку, фокусник переходит к соседнему столу.

Рис. 21

«Здесь лежит обычный лист бумаги и две скрепки», — он отдает бумагу зрителям для осмотра. Получив бумагу обратно, сворачивает ее в кольцо и, соединив концы скрепками, ставит полученный таким образом цилиндр на стол. Вернувшись ко второму столу и взяв в руку игральную кость (рис. 21), артист говорит: «Эта игральная кость замечательна не только своими размерами, но и тем, что по моему желанию она может «перелетать» с одного стола на другой. Существуют два способа перелета. Первый — видимый». При этих словах он опускает куб внутрь бумажного цилиндра, стоящего на  соседнем столе, и  поднимает  цилиндр. Публика видит куб. Артист опускает цилиндр, достает из  него куб и ставит его рядом с футляром на второй стол. «Я   понимаю, что такой способ  перелета  вас  не интересует, — говорит он, улыбаясь, — поэтому я покажу вам второй способ». Он накрывает игральную кость чехлом-футляром, делает над ним «магические» пассы «волшебной» палочкой поднимает футляр — игральная кость «улетела».Футляр обстукивается внутри палочкой и остается висеть на ней. Свободной рукой фокусник поднимает бумажный цилиндр на соседнем столе, и зрители видят, что игральная кость перелетела туда. Поставив цилиндр, артист достает из него игральную кость и, поставив ее на второй стел, накрывает футляром. В таком виде он и передает ее своему ассистенту, вышедшему на сцену с подносом в руках; на поднос же он кладет свою «волшебную» палочку и бумажный цилиндр, предварительно развернув" его и показав зрителям. Ассистент уносит все это за кулисы.

Секрет фокуса. «Волшебная» палочка у вас уже есть, лист бумаги и пара скрепок найдутся без труда, а вот игральную кость и чехол к ней, в которых, собственно, и заключен секрет данного фокуса, вам придется изготовить. Начнем с игральной кости (рис. 22, а, б). Из рисунка понятно, что наша кость состоит из двух частей: наружной (а) и внутренней (б), каждая из них представляет собой куб, имеющий только пять граней. Обе эти части вставляются одна в другую (рис. 22, д). Каждая половина изнутри и снаружи обклеена черной матовой бумагой; как изготовляются подобные коробки, мы уже описывали в фокусе «Близнецы». Первой изготовляется наружная часть (а) нашей игральной кости. Определив размер сторон 8–10 см, сделаем из картона толщиной 1–1,2 мм выкройку (рис. 22, в) и затем, надрезав сгибы, склеим ее (см. фокус «Близнецы»). Только когда полностью будет готова наружная часть, можно определить размеры внутренней части, а затем изготовить и ее. Внутренняя часть должна входить в наружную совершенно свободно, но при этом не болтаться в ней. Когда готовые детали вставлены одна в другую, то, слегка сжав пальцами стенки наружной части и подняв ее, вместе с нею можно поднять и внутреннюю часть; но стоит лишь ослабить сжимающие пальцы, как внутренняя часть должна выпасть — в этом как раз и заключен секрет фокуса. Поэтому выкраивать все детали нужно с большой точностью.

По наружной части игральной кости определяются и размеры чехла-футляра (рис. 22, г): если кость вложить в чехол, стенки которого слегка сжаты пальцами руки, то она поднимается вместе с ним, если же поднимать чехол, не сжимая пальцев, то он поднимается один, не захватывая с собой находящуюся под ним игральную кость. Внутри чехол полностью, до кромок обклеен черной бумагой, а снаружи — яркой цветной, которая внутрь чехла не заходит.

Наклеивая или рисуя на игральной кости белые точки-кружки, соблюдайте следующее правило: сумма точек на двух противоположных параллельных сторонах игральной кости всегда должна равняться семи, то есть если на одной стороне их пять, то на противоположной — две, и соответственно, против четырех — три, а против шести — одна точка.

Теперь, когда вы знаете все секреты устройства аппаратов, расскажем о технике исполнения фокуса. Вложив части игральной кости одну в другую (как это показано на рис. 22, д) и накрыв кость чехлом, артист поставил их перед сеансом на стол рядом с «волшебной» палочкой. Дальше все происходило следующим образом: не сжимая стенок чехла, артист легко снял его, и публика увидела игральную кость, которую затем фокусник поднял, сжав пальцами стенки ее наружной части — так он ее и перенес на соседний стол внутрь бумажного цилиндра; когда же он возвращал ее обратно, то внутреннюю часть игральной кости оставил в цилиндре, а поставил на второй стол только наружную ее часть, но публика этого не заметила и думала, что перед ней все тот же куб, что и раньше. Накрыв кость чехлом и сделав свои пассы, иллюзионист поднял чехол вместе с находившейся внутри его частью игральной кости — для этого он сжимал пальцами стенки чехла; зрители увидели, что куб «исчез», а когда фокусник повесил «чехол» на палочку, то у них не осталось на этот счет никаких сомнений. Приподняв бумажный цилиндр, артист показал оставленную им там внутреннюю часть игральной кости, чем окончательно убедил присутствующих, что «таинственный перелет» произошел.

Нашу игральную кость можно «заряжать», то есть наполнять ее различными предметами — платками, цветами, серпантином и т.п. Предметы эти «заряжаются» во внутреннюю часть и уж затем она вставляется в наружную. Начало фокуса при этом остается без изменения. Окончание же выглядит следующим образом: когда чехол-футляр поднят и игральная кость «исчезла», фокусник, обстукивая футляр изнутри палочкой, показывает, что в нем ничего нет, и ставит его на стол, а рядом кладет «волшебную» палочку. Затем, засучив рукава, он из бумажного цилиндра достает «перелетевшую» туда игральную кость, ставит ее на стол, накрыв чехлом, а после этого из цилиндра начинает вытягивать бумажные ленты разноцветного серпантина, спуская их прямо на пол. Скоро около стола образуется довольно большая груда разноцветных лент, т.к. наш аппарат может быть заряжен 10–12 рулончиками серпантина.

Для детского утренника наш аппарат можно зарядить недорогими конфетами, а затем угостить ими ребят.

Рис. 23

Если у вашего ассистента нет подноса, с которым он должен выйти к вам на сцену, чтобы забрать ставшую не нужной аппаратуру, то такой поднос нужно сделать самим, так как он понадобится и для других фокусов. Сделать его совсем не трудно. На рис. 23 вы видите детали, из которых делается поднос, — дно выпиливается из восьмимиллиметровой, а бортик — из трехмиллиметровой фанеры. Бортик наклеивается на дно так, что его кромки свисают кругом на 15 мм. После склейки поднос просушивается под прессом, тщательно шкурится мелкой шкуркой, окрашивается подогретой эмалевой краской и тут же присыпается по ней алюминиевым или бронзовым порошком (как это делается, вы знаете из описания окраски стола фокусника).