Книги и статьи по иллюзионному жанру

Бедарев Г.К. «Иллюзионист на сельской сцене»

Перелеты

На каждом из двух стоящих на сцене столиков лежит по яркой коробке продолговатой формы.

Артист, развернув веерообразно колоду карт и взяв из нее одну карту, передает ее в публику для осмотра. Затем он прячет колоду в карман, берет в руки коробку, лежащую на одном из столиков, и, сняв с нее крышку, показывает зрителям (рис. 24), что она пустая, при этом он поворачивает ее в разные стороны и вверх дном. С этой коробкой фокусник спускается в зал и просит зрителей находящуюся у них карту опустить в коробку. Когда карта положена, он тут же, на глазах у зрителей закрывает коробку крышкой, относит на сцену и ставит на столик. После этого артист подходит ко второму столику, берет с него вторую коробку, раскрыв ее, подходит к рампе, оттуда показывает, что и в этой коробке ничего нет — она пустая, закрывает коробку крышкой и ставит на прежнее место.

Рис. 24

Встав посредине между столиками, иллюзионист делает не сколько «магических» пассов.

— Вы видели, как карта перелетела из одной   коробки другую? — спрашивает артист у присутствующих.

— Нет, — отвечает публика.

— Однако это свершившийся факт!

Артист подходит и берет коробку, в которую зрители положили карту, выходит к рампе, открывает коробку и показывает, что карта из нее «исчезла». Закрыв коробку, он ставит ее в место и идет к другому столику. Взяв вторую коробку, он выходит с ней на авансцену, где, раскрыв, поворачивает ее вверх дном — из коробки падает к его ногам карта. Подняв ее, фокусник показывает карту зрителям; да, это та самая карта, которую они клали своими руками в первую коробку.

Рис. 25

— Будь вы внимательнее, придя домой, могли бы показать этот фокус своим близким. Но не огорчайтесь, я еще раз повторю его. — С этими словами артист кладет карту в коробку, которую держит, закрывает ее и ставит на тот стол, откуда он ее взял. Фокус повторяется уже в обратном порядке, то есть карта «перелетает» из второй коробки в первую — ту, в которую она была в начале фокуса положена самими зрителями. В заключение артист говорит: «Ну, теперь-то, я не сомневаюсь, что вы этот фокус сможете показать своим знакомым!» В ответ обычно раздается дружный смех присутствующих, так как при всем их желании они не смогли разгадать секрет фокуса.

Секрет фокуса. Наши коробки могут быть использованы во многих фокусах, некоторые из которых мы в дальнейшем будем описывать, а другие вы сможете придумать сами, ознакомившись с устройством коробок. Обе коробки имеют совершенно одинаковые размеры и конструкцию, но по внешней расцветке они должны быть разными.

Каждая из коробок состоит из четырех отдельных деталей, которые вы видите на рис. 25, А. Верхняя и нижняя половины коробки имеют абсолютно одинаковую форму, размеры и отделку. Они изготовляются из картона, внутри обклеиваются черной бумагой, а снаружи — яркой цветной, которая на 5–8 мм загибается внутрь. Для наружной обклейки очень рекомендуем употреблять бархатную бумагу, она имеет нарядную фактуру и есть в продаже, однако, можно использовать и красивые декоративные ткани.

Вкладыш дна не имеет, делается он из картонной полосы, изнутри и снаружи обклеивается черной бумагой. Высота его в готовом виде равна 96 мм, а длина и ширина должны точно соответствовать внутренним размерам верхней и нижней половин коробки, с таким расчетом, чтобы вкладыш мог входить в них свободно. Перепадающее дно выпиливается из 6–8-миллиметровой фанеры, зачищается шкуркой, после чего кругом обклеивается черной бумагой. Размеры его должны быть чуть меньше внутренних размеров вкладыша — с тем, чтобы дно могло без трения входить и перемещаться во вкладыше. Как видите, все детали коробки делаются с достаточно большой точностью, на что следует обратить внимание при изготовлении их.

Когда детали готовы, соберем нашу коробку — вставим в ее нижнюю половину наш вкладыш, а в него опустим перепадающее дно и закроем коробку верхней половиной, надев ее на вкладыш. Если в таком виде взять коробку за низ в левую руку и пальцами слегка сжать ее бока, а другой рукой снять верхнюю часть, она, как крышка, снимется легко, при этом вкладыш останется в нижней части коробки (рис. 25, Б). Положите в нижнюю часть небольшую бумажку и закройте коробку крышкой, а затем, перевернув коробку крышкой вниз, откройте ее, как описывалось выше. Бумажка «исчезла». Ее закрыло перепадающее дно. Если вновь перевернуть и открыть коробку, то бумажка «появится». В этом и заключен секрет наших коробок.

В фокусе «Перелеты» артист, сжимая пальцами бока нижней части раскрытой коробки, поворачивал и даже переворачивал ее вверх дном, не рискуя, что вкладыш или перепадающее дно могут выпасть. Когда же зрители положили карту и фокусник, закрыв крышкой, унес коробку на сцену, то он перевернул ее крышкой вниз; понятно, что при этом карта «исчезла», так как ее накрыло перепадающее дно. В другой коробке находилась точно такая же вторая карта, спрятанная заранее под перепадающее дно, поэтому ее и не видели зрители. Ставя «пустую» коробку после ее показа, фокусник ее также перевернул — вот почему в нее «перелетела» карта. Обратный «перелет» (повторение фокуса) вам ясен из предыдущего объяснения.

«Перелетать» могут и другие предметы, например, фотографии, платки и т.п., но для этого вы должны обязательно иметь два одинаковых предмета.