Книги и статьи по иллюзионному жанру

Бедарев Г.К. «Иллюзионист на сельской сцене»

Фокус с монетами

Этот фокус пользуется особым успехом у ребят, покажите его на детском утреннике — и вы в этом убедитесь.

«У меня имеются три предмета: коробочка, стакан и платок. Осмотрите их аккуратно, не ломая». Артист спускается в зал и, подойдя поочередно к нескольким юным зрителям и дав им возможность познакомиться с этими предметами, возвращается на сцену, где и кладет эти вещи на свой столик.

«Кто из вас умеет хорошо считать до десяти и хочет мне помочь?» Обычно желающих бывает очень много, и ведущий выбирает одного из них по своем желанию. Юный помощник поднимается на сцену. Фокусник, достав из кармана пиджака несколько однокопеечных монет, отдает их своему помощнику с просьбой пересчитать точно, сколько монет он ему дал. Сам же он тем временем делает следующее: берет со стола платок и кладет его на свое плечо; засовывает ручку небольшого совка в нагрудный карман пиджака; в одну руку берет коробочку (которая вам известна по фокусу «Близнецы»), а крышку ее при этом кладет в один из наружных боковых карманов; в другой же карман опускает стакан. Все это зрители должны хорошо видеть. Направляясь к своему помощнику, он по пути ставит коробочку на отдельно стоящий у рампы столик.

Пересчитав монеты, помощник говорит, что их пятнадцать. Ведущий передает помощнику стакан, который тот берет в свободную от монет руку. Затем он просит, считая вслух И кладя по одной, положить десять монет на совок, который фокусник теперь держит в руке. Когда 10 монет отсчитаны, артист, не трогая их, прямо с совка ссыпает в стакан помощнику, накрывает стакан платком и просит своего «ассистента» держать его повыше, чтобы все ребята его хорошо видели. Далее фокусник просит, также считая вслух, по одной положить оставшиеся монеты на совок; затем он переносит и ссыпает их с совка в коробочку, оставленную им на столике. Положив совок на стол, он достает из кармана крышку, закрывает ею коробку и, взяв ее в руки, несколько раз встряхивает, чтобы публика слышала, что монеты находятся внутри коробки. После этого, захватив совок, артист идет в глубину сцены к своему рабочему столику за «волшебной» палочкой и попутно оставляет там совок.

Вернувшись на авансцену, он обращается к юному «ассистенту»:

— Сколько монет у тебя в стакане?

— Десять, — естественно отвечает помощник.

— Правильно он говорит?

— Правильно! — дружно отвечают ребята.

Фокусник делает несколько взмахов «волшебной» палочкой, просит помощника снять со стакана платок и пересчитать монеты, высыпав их в свободную руку, а затем бросая по одной обратно. Ребята в зале вслух повторяют этот счет.

Монет оказывается пятнадцать. Тогда их пересчитывают повторно, но их точно пятнадцать. Ребята, конечно, удивлены.

 «Очевидно, те пять монет, что находились в коробочке, перелетели в стакан. Проверим!»

Фокусник подходит к столику, взяв коробочку, трясет ее, но монеты не звенят в ней, он открывает коробочку, перевернув, трясет ее, но монет нет. «Как видите, действительно монеты из коробки перелетели в стакан!»

Артист пожимает руку своему юному помощнику-зрителю и отпускает его в зал. Из-за кулис выходит с подносом настоящий ассистент иллюзиониста и забирает весь ставший ненужным реквизит, унося его со сцены.

Рис. 26

Секреты фокуса. Как в каждом фокусе, так и в этом должна быть своя «тайна» — секрет; здесь же их целых два. Первый заключен в совке, с которого монеты ссыпались в обычный стеклянный стакан. На рисунке 26, А дан общий вид совка сверху и разрез по его ручке, которая имеет внутри полость. Все детали выпиливаются лобзиком из трехмиллиметровой фанеры. Первой выпиливается деталь а, являющаяся основой; на нее сверху наклеивается деталь б — бортик совка; под ручку снизу клеится деталь в, образующая внутреннюю полость, а поверх нее — деталь г. Собранный совок показан (вид снизу) на рисунке 26, Б, жирной стрелкой указана наружная щель полости ручки. Готовый совок следует, хорошо зашкурив мелкой шкуркой, целиком покрасить черной матовой краской; не забудьте покрасить и внутреннюю полость, иначе зрители увидят ее наружную щель, а в этом и заключен секрет нашего аппарата. Все необходимые размеры на рисунке указаны.

Рис. 27

Второй секрет в крышке, которой была закрыта коробка с монетами. Одну такую крышку к уже имеющимся у вас коробкам-близнецам придется сделать. Как делается крышка, было рассказано ранее (см. рис. 18, и и 18, к), только новая крышка должна иметь бортик не 10, а 13 миллиметров и трехмиллиметровую щель по одной из его сторон, что хорошо видно на рис. 27.

Теперь давайте разберемся в самой демонстрации фокуса. Когда артист знакомил зрителей с платком, стаканом и коробкой, последнюю он показывал с ее прежней крышкой, не имеющей секрета, поэтому ребята и не могли ничего заподозрить. Совок, взятый иллюзионистом с рабочего столика, был уже заранее им заряжен пятью копеечными монетами, спрятанными во внутренней полости ручки через наружную щель. После того как юный помощник, отсчитывая вслух, положил десять монет на совок, и фокусник ссыпал их в стакан, туда же упали и те пять монет, что были спрятаны в ручке совка. Таким образом их оказалось там не десять, а пятнадцать.

Оставшиеся у помощника пять монет он также, считая, положил на совок, и их артист отнес и ссыпал в коробку, но она-то стояла без крышки, которую ведущий   затем достал из своего кармана, подменив ее при этом на крышку со щелью рис. 27). Когда же он тряс коробочку, чтобы ребята слышали звон монет внутри нее, то он перевернул коробку вверх дном, и монеты через щель, имеющуюся в бортике, выскользнули в руку фокусника. Далее ведущий отнес совок на рабочий столик, где и оставил его, а вместе с ним и монеты, что были у него в руке. Затем он взял «волшебную» палочку и закончил показ, как нами описано выше.