Книги и статьи по иллюзионному жанру

Бедарев Г.К. «Иллюзионист на сельской сцене»

Исчезающие кубики

Этот эффектный иллюзион следует показывать только перед небольшой аудиторией, так как кубики, с которыми работает артист, сравнительно невелики, их ребро не больше трех сантиметров, поэтому со сцены и на большом расстоянии фокус смотрится плохо.

На подносе, стоящем на столе, лежат 8–10 не повторяющихся по цвету кубиков и небольшая, квадратного сечения трубка длиной 30 см.

Рис. 28

Взяв со стола 3–4 кубика, ведущий, подбрасывая и ловя их, разговаривает со зрителями: «Здесь перед вами несколько разноцветных кубиков, как говорится, на любой вкус, и небольшая квадратная трубка». Он кладет кубики на поднос, оставив себе только один, берет в руки трубку, смотрит на публику через нее, показывает на свет, пропускает сквозь нее кубик с обоих концов — тот проходит очень свободно, так как трубка имеет отверстия, несколько большие, чем кубик. «Я вижу по глазам, что вам очень хочется эти предметы рассмотреть поближе и потрогать своими руками. Пожалуйста, только обращайтесь с ними поаккуратнее, так как они не слишком прочные». Ведущий подходит к публике, дает осмотреть этот реквизит 3–5 человекам, а затем возвращается к столу. «Вы убедились, что это совсем обычные вещи, изготовленные моими руками, однако они обладают одним интересным свойством. Любой из выбранных вами кубиков (берет в руки 3–5 кубиков) может исчезнуть. Какой из них (показывает кубики, которые держит в руках) вы выбираете?» Вначале мнения зрителей расходятся, но довольно скоро все останавливают выбор на одном, обычно наиболее ярком, кубике. Тогда фокусник начинает складывать на подносе кубики столбиком, то есть один на другой, но при этом поворачивает их по отношению друг к другу так, что их грани (если посмотреть сверху) образуют правильную восьмиконечную звезду, — все это вы видите на рис. 28. Положив два кубика, третьим он берет кубик, который должен «исчезнуть». «Может быть, вы хотите, чтобы я положил его первым или вторым?» — спрашивает у зрителей ведущий. Опять мнения зрителей не совпадают. Вообще же этот кубик можно положить в любом месте, но только не последним. Однако чем ниже лежит кубик, тем легче исполнить фокус начинающему артисту. И этого нетрудно добиться. Подняв руку и тем остановив шум, фокусник говорит: «Ваши мнения расходятся и так как я не могу удовлетворить их все сразу, то давайте предоставим право выбора одной из присутствующих здесь дам. Это будет наиболее справедливо». Оглядев всех присутствующих женщин, он обращается к одной из них, и она отвечает, что хочет, чтобы кубик был положен вторым. Дело в том, что когда публика шумела, артист заметил, что именно эта зрительница хотела кубик положить вторым, поэтому он к ней и обратился. Итак, кубики уложены столбиком и вторым в нем лежит кубик, который «исчезнет». Взяв в руки квадратную трубку, артист очень аккуратно, чтобы наш столбик не упал, надевает ее на верхний кубик; затем, повернув трубку, чтобы совпали плоскости граней нижележащего кубика с гранями кубика, находящегося внутри трубки, опускает трубку, пряча в нее второй (сверху) кубик: так, все время поворачивая трубку, он опускает ее до тех пор, пока в трубке не спрячется весь столбик.

Посыпав трубку «волшебным порошком» и сделав «магические» пассы, иллюзионист медленно и постепенно поднимает трубку. Из-под нее показывается первый нижний кубик; фокусник тут же сдергивает трубку в сторону и, поставив ее рядом с кубиком, медленно поднимает ее, пока полностью не выйдет следующий кубик. Затем он, опять сдернув и поставив трубку на поднос, извлекает очередной кубик. Так он извлекает 4–5 кубиков, остальные же просто высыпает из трубки на поднос. Кубиков стало на один меньше — «исчез» тот самый кубик, который был выбран зрителями. Фокусник показывает, что и внутри трубки его тоже нет — кубик «исчез» бесследно.

Рис. 29

Секрет фокуса. Прежде чем рассказать о том несложном приспособлении, которое составляет наш секрет, следует предупредить вас: изготавливая кубики, нужно обратить особое внимание на точность их размеров. Выкройку кубика вы найдете на рис. 19. Размер ребра готового кубика 30 мм. Кубики должны иметь правильную форму и между собой не должны расходиться более чем на 0,5 мм, иначе работать с ними очень трудно, а столбик, сложенный из них, будет разваливаться. Среди кубиков есть один, имеющий не шесть, а только пять граней — на рис. 29 показаны его  общий вид и выкройка. Собственно, он только издали кажется кубиком, а фактически это чехол-футляр, в котором прячется «исчезающий» кубик. Делают его после того, как готовы все кубики. При всей тщательности изготовления наши кубики будут несколько разниться между собой — выберем из них тот, что оказался самым большим. По нему и будем определять размеры чехла-футляра, являющегося единственным секретом в этом фокусе. Если этот наибольший из кубиков будет легко входить и полностью прятаться в чехле, то в остальных и сомневаться не приходится. Кубики кроются из плотной бумаги, чехол обязательно должен делаться из проклеенного тонкого   картона 0,5 мм; это необходимо не только для прочности, но и для того, чтобы чехол был тяжелым и мог под собственным весом спадать на «исчезающий» кубик. Чехол изнутри и снаружи должен быть черным, это нужно потому, что предметы, окрашенные в этот цвет, кажутся меньше тех, которые светлее, а нам это необходимо, так как чехол по размерам больше кубиков и публика на это может обратить внимание.

Внутренние размеры трубки на 1 мм больше размеров чехла-футляра. Длина трубки, если вы работаете с десятью кубиками, 31 см, если с восемью — 25 см. Это позволяет фокуснику, когда весь столбик из кубиков находится внутри трубки, нажать пальцем через верхнее отверстие на последний кубик, чтобы быть уверенным, что чехол полностью вошел на «исчезающий» кубик. У вас накопился уже достаточный опыт, и трубку вы сможете скроить и сделать из картона самостоятельно. Внутри она оклеена бумагой любого цвета, а снаружи мы советуем присыпать ее бронзой по эмали, она будет очень красиво смотреться рядом с разноцветными кубиками.

В заключение несколько слов об исполнении фокуса. Прежде всего футляр всегда должен лежать открытой его стороной книзу, так он кладется и поверх того куба, что должен «исчезнуть». Репетируя фокус, очень важно научиться хорошо и свободно пользоваться трубкой — прятать в ней кубики и открывать их. Самый ответственный и трудный момент для исполнителя наступает тогда, когда в трубку спрятан наш чехол — здесь необходимо уметь, точно повернув трубку, мгновенно опустить ее. Иначе получится конфуз. Представьте себе, что вы повернули и задержали трубку — из нее тут же выскользнет наш черный чехол, закроет собой нижележащий кубик, и это увидит зритель. Секрет будет раскрыт, а что это значит, вам уже известно. Вторым ответственным и трудным для фокусника моментом будет появление кубиков из трубки по одному и особенно чехла с кубиком внутри. В этом случае поступают так: иллюзионист держит трубку за нижний конец, сантиметра на два от кромки, и когда один кубик вышел полностью, сжимает держащие трубку пальцы и, таким образом, не дает выпасть следующему кубику; поставив трубку на поднос, он пальцы ослабляет и, приподняв трубку, дает возможность появиться очередному кубику, затем опять сжимает пальцы — и так до тех пор, пока не освободит кубик, следующий за чехлом-футляром, остальные же кубики он просто высыпает на поднос. Естественно, что, когда исполнитель удерживает футляр и находящийся в нем кубик, пальцы его должны сжимать стенки трубки несколько сильнее.

Все, сказанное здесь, необходимо очень хорошо отработать и только затем показывать фокус на публике.