Книги и статьи по иллюзионному жанру

Бедарев Г.К. «Иллюзионист на сельской сцене»

1+1 не всегда равно двум

Этот фокус тоже с кубиками, но, в отличие от ранее описанного, он очень сценичен и хорошо смотрится из зала и на большом расстоянии.

Артист выходит на авансцену, берет со столика, стоящего здесь же, коробку и с ней подходит к краю сцены.

«На этом столике находятся три предмета: коробка, которую я держу (раскрывает коробку и показывает, что в ней ничего нет), и два кубика, с которыми я вас тоже познакомлю». Он закрывает коробку, кладет ее на стол, взяв кубики, спускается в публику, подходит к нескольким зрителям и дает им осмотреть их. Затем возвращается на сцену, кладет кубики на стол. Тщательно и высоко засучивает оба рукава.

«Теперь, с вашего разрешения, я положу кубики в коробку!» Сняв крышку и положив ее рядом с коробкой, фокусник по одному, не спеша, бросает внутрь оба кубика и закрывает коробку крышкой. После этого он достает из кармана «волшебную» палочку. «Начинается фокус, прошу вас следить за мной внимательно». Артист делает несколько «магических» взмахов палочкой и прячет ее в карман.

Рис. 30

— Вы все уверены, что те два кубика находятся внутри коробки?

— Да!.. Нет!.. — слышится из зала, но большинство зрителей молчит.

— Я вижу, что не все в этом уверены. Тогда давайте проверим.

Исполнитель еще раз тщательно засучивает рукава, подходит к столу и, не поднимая коробки, а лишь придерживая ее, снимает и кладет крышку. Лукаво посмотрев на зрителей, он опускает руку внутрь коробки и достает один кубик. Подбросив, ловит его, показывает публике, поворачивая в разные стороны, затем кладет его поверх крышки, лежащей перед коробкой. Вновь взглянув на зрителей, артист достает из коробки второй кубик и, подбросив и поймав его, кладет рядом с первым.

— Как видите, правы были те из вас, кто не сомневался... Но!.. — Фокусник достает из коробки еще один кубик и, повертев его, кладет к тем двум. Так не спеша, один за другим oн достает 10–12 кубиков.

— Как видите, правы были и те из вас, кто сомневался! Исполнитель ссыпает кубики в коробку и отдает ее вышедшему на сцену ассистенту, который уносит этот реквизит за кулисы.

Секреты фокуса. Коробка наша вам уже известна по фокусу «Перелеты», и ее устройство ясно из рис. 25. Это первый секрет данного фокуса. Два первых кубика, которые показывал артист зрителям, естественно, не имели «тайн» и были взяты им готовыми из фокуса «Исчезающие кубики», описанного перед этим. Второй наш секрет заключается в особой конструкции десяти следующих кубиков. Эти кубики легко складываются, становясь плоскими, и так же легко принимают свою первоначальную форму. Они-то и были в сложенном виде заранее спрятаны в нашей коробке под перепадающее дно. Когда артист показал публике «пустую» коробку, он затем, ставя ее на стол, перевернул ее вверх дном. Таким образом, когда он клал в коробку два кубика, там уже лежало десять плоско сложенных кубиков. Вот и все секреты этого иллюзиона.

Остается рассказать, как изготовляются складные кубики. Делаются они только из настоящего ватмана, другие сорта бумаги для этого непригодны; окрашиваются в готовом виде анилиновыми жидкими красками или тушью с помощью мягкой акварельной кисти; краски на кисть следует брать немного, чтобы бумага не размокала. Окрашивается только внешняя сторона кубиков. Чем ярче и разноцветнее будет их окраска, тем лучше.

Кубик состоит из двух деталей, выкройкой для каждой из них служит полоса, состоящая из пяти квадратов (рис. 30, А). Полоса одной детали имеет ширину 30 мм и длину 150 мм, которая разбита на пять 30-миллиметровых отрезков. Размеры другой полосы указаны на рисунке в скобках. По пунктирным линиям (по линейке), проведя несколько раз заостренной палочкой или ручкой чайной ложки, прочеркивают желобок, затем острым ножом выкройки вырезаются по контуру. По желобкам полосы сгибаются и склеиваются. У нас получились две отдельные детали (рис. 30, Б и 30, В). Одна из них меньше другой по своим размерам и поэтому может быть вставлена в большую. Намажем снаружи нижнюю грань меньшей детали клеем, вставим ее в большую, как это указано на нашем рисунке стрелкой, и дадим клею высохнуть. У нас получился настоящий куб, имеющий все шесть граней. Теперь, если надавить на грань, что образована внутренней вставкой, внутренняя деталь будет, складываясь, выходить из наружной, что наглядно показано на рис. 30, Г. Затем складывается и наружная деталь. Таким образом, куб сложился и стал совсем плоским, как вы видите на рис. 30, Д. В сложенном виде кубики занимают очень мало места, поэтому легко прячутся в небольших сервантах и пошетах (маленькие карманчики в костюме фокусника). С ними можно делать много интересных фокусов. О некоторых расскажет наша книга, а другие вы придумаете сами.