Книги и статьи по иллюзионному жанру

Бедарев Г.К. «Иллюзионист на сельской сцене»

Фокус с чернилами

На демонстрационном столике, покрытом небольшой скатертью, стоит стеклянный сосуд типа низкого стакана, в него налиты чернила. Артист берет с рабочего стола маленький металлический поднос, подойдя к рампе, обстукивает его, щелкая по нему ногтем, и показывает публике обе его стороны. Затем он кладет поднос на демонстрационный стол под сосуд с чернилами, изолируя, таким образом, его от контакта со столом, где могут скрываться какие-либо «секретные устройства», приносит с рабочего стола узкую полоску белой бумаги (шириной 2–3 см) и, показав ее присутствующим, опускает  в чернила. Вынув бумажку, фокусник показывает, что она окрасилась в фиолетовый цвет (рис. 36, А). Эту бумажку он кладет на поднос рядом с сосудом.

Рис. 36

Вслед за этим иллюзионист берет стоящую на рабочем столе «волшебную» солонку, выйдя на авансцену, посыпает свои руки, банку с чернилами и прячет солонку в левый наружный карман пиджака.

Стоя левым боком к зрителям, ведущий следит за полетом какого-то невидимого предмета. В какой-то момент он ловит его и держит, зажав в левом кулаке. Довольный своей ловкостью, артист весело улыбается. Выставив вперед левую руку, он поворачивается к публике правым боком и медленно, не спеша, по частям вытягивает из кулака яркий синий платок. Подкидывая и ловя платок, он направляется к демонстрационному столу. Здесь он накидывает платок на банку с чернилами и, достав из кармана «волшебную» солонку, посыпает платок, а солонку относит на свой рабочий стол. Возвратясь, фокусник берет платок за центр и быстрым движением сдергивает его с банки, поднимая вверх. Тут же он перехватывает платок, держа за два угла, как изображено на рис. 36, Б.

Зрители видят, что чернила стали прозрачными, как вода. Подойдя к рампе, иллюзионист показывает обе стороны платка, подбрасывает и ловит его, доказывая тем, что платок остался прежним и что под ним ничего не скрывается. Вернувшись к демонстрационному столу, артист вновь закрывает банку, накинув на нее платок, делает несколько пассов, стоя за столиком, затем, взяв за середину, быстрым движением сдергивает платок.

Удивленная публика видит, что в банке появились живые, весело плавающие золотые рыбки. Подбросив и поймав платок, ведущий отдает его вышедшему на сцену ассистенту, а сам, взяв банку с рыбками, идет в зал, чтобы показать их зрителям. Ассистент, забрав поднос и платок, уносит их за кулисы.

Секреты фокуса. Вы, очевидно, сразу догадались, что демонстрационный столик имел сзади сервант-полку, иначе для чего же на нем была скатерть. Поднос, который исполнитель подложил под сосуд «с чернилами», был самым обычным, и показ его зрителям являлся делом совершенно безопасным.

Рис. 37

Стеклянная  банка, стоящая на столе, имеет цилиндрическую форму, диаметр ее 10–12 см и высота около 10 см. На 6/7 банка заливается обычной водой, а посередине перегораживается стенкой а, что хорошо видно из рис. 37. Стенка а делается из плексигласа, длина ее точно соответствует внутреннему диаметру банки, а ширина — внутренней высоте банки. С одной стороны плексигласовая стенка красится светлой, подогретой эмалевой краской, которая припорашивается алюминиевым порошком (наотлип), отчего поверхность стенки становится зеркальной. Именно своей зеркальной стороной и обращена стенка к зрителям во время представления; благодаря тому что в зеркале отражается передняя стенка банки, зрители не замечают нашей стенки. За стенкой, в другой половине банки, не видимой зрителям, плавают живые рыбки.

Для того чтобы вода, налитая в банку, казалась зрителям чернилами, иллюзионист из фиолетовой пленки, что употребляется для театральных юпитеров, склеивает специальную вставку б (рис. 37). Из этой пленки вырезается полоса, равная по ширине уровню воды в банке, а затем она склеивается, как это изображено на нашем рисунке. Вставка б должна свободно входить в переднюю половину банки, перед зеркалом К прямому участку вставки, посередине, прикреплена на короткой белой нитке маленькая круглая пуговка, которая перекидывается через стенку а на противоположную сторону и поэтому не видна зрителям.

Перед началом фокуса наша банка стояла на столе полностью собранная — с водой и всеми   деталями, описанными выше; во второй скрытой от публики половине ее плавали живые рыбки.

Фокусник опустил в «чернила» полоску белой бумаги, и конец ее «окрасился» в цвет чернил. Дело все в том, что эта полоска была с одной стороны заранее окрашена иллюзионистом фиолетовой краской (рис. 37, в). Когда полоску опускали в «чернила», она была обращена к публике некрашеной стороной; опустив же конец ее в банку, артист повернул полоску крашеной стороной к залу и так вытащил наружу. Некоторые фокусники раньше показывают обе стороны белой полоски (при этом конец бумажки, окрашенный с одной стороны, они скрывают в руке), а уже затем, взяв полоску в другую руку за противоположный конец, проделывают все так, как мы описывали ранее.

Фокусник взял «волшебную» солонку и, посыпав «волшебным порошком», спрятал ее в левый карман. Там он на большой палец своей левой руки надел наперсток (см. рис. 9, Д), в котором был спрятан тонкий синий платок. Стоя левым боком к публике, он скрывал наперсток, пряча большой палец за другими вытянутыми и плотно сжатыми пальцами.

Поймав «невидимый предмет», артист зажал его в левой руке; в этот момент он снял с большого пальца наперсток и зажал его в кулаке. Теперь достать платок из кулака, вытягивая его постепенно, дело несложное. Платок извлечен, и наперсток вновь надет на большой палец. Артист подходит к столу и оставляет наперсток на серванте.

Фокусник становится за столом, но сбоку от него, чтобы зеркальная поверхность стенки случайно не попала на фон его черного костюма — тогда она может быть обнаружена зрителями. Накинув платок на банку «с чернилами» и посыпав «волшебным порошком», он сдергивает платок. Делается это так: накрывая банку платком, большую его часть спускают со стороны, обращенной к зрителям; беря платок за центр, исполнитель захватывает пуговку, что прикреплена к вставке б; затем, поднимая платок вверх, он одновременно вынимает из банки вставку б и тут же берется за платок второй рукой, растягивая его, чтобы скрыть под ним вытянутую вставку б; после этого артист отводит платок за стол и, пронося его над сервантом, опускает вставку б в специальную коробку, стоящую здесь; избавившись от вставки, он берет платок за два смежных угла и держит перед собой, а уж затем идет к рампе.

Показав платок зрителям, артист вновь накрывает им банку, также опуская наперед большую его часть. Беря платок за середину, он одновременно захватывает в руку верхнюю кромку стенки а; на сей раз ведущий стоит за столом прямо по центру его. Фокусник поднимает платок кверху и, отведя руки за стол, кладет стенку а на сервант. Свободной рукой он поднимает банку с живыми рыбками, платок кладет на поднос, а затем спускается в зал к зрителям.