Книги и статьи по иллюзионному жанру

Бедарев Г.К. «Иллюзионист на сельской сцене»

Метаморфозы

Иллюзионист выходит на сцену, держа в правой руке, за угол свободно свисающую яркую шаль. Остановившись на середине сцены, метрах в 3–3,5 от рампы, он берет шаль за два смежных угла и держит ее прямо перед собой (рис. 46). Затем ведущий вскидывает шаль вперед, не отпуская концов из рук, поворачивает ее обратной стороной к зрителям, шаль красивыми волнами полощется перед артистом. Повторив эти движения 2–3 раза, исполнитель на мгновение останавливается, давая успокоиться шали, не торопясь поднимает ее прямо перед собой вверх и, отводя правую руку назад и вниз, так же неспеша, но в обратной последовательности возвращает ее в исходное положение, опустив прямо перед собой. Зрители видят, что за это мгновение в петлице левого лацкана пиджака фокусника появился белый цветок. Следующий взмах шали вверх и вниз — и на фокуснике появляется яркий галстук. Еще один взмах — и нос на улыбающемся лице артиста оседлали очки. После каждого изменения в его внешности артист делает небольшую паузу, чтобы зрители успели хорошо рассмотреть происшедшую метаморфозу. Еще один взлет шали вверх и вниз — и на голову исполнителя надет цилиндр, изящный головной убор. Очередной взмах — и фокусник в зубах держит курительную трубку. После этого исполнитель опускает шаль, держа ее за угол в правой руке. Левой рукой он снимает цилиндр, улыбаясь, раскланивается перед зрителями и уходит за кулисы.

Этот небольшой веселый фокус пользуется неизменным успехом у зрителей. Артист покидает сцену под аплодисменты присутствующих.

Рис. 46

Секреты фокуса. Шаль, с которой работает иллюзионист, имеет размеры 135X135 см. В одну из ее кромок вшивается слегка изогнутая, прочная проволока, на рисунке 47, А она показана пунктиром. На конце шали, который фокусник держит в правой руке, пришиваются четыре небольших тампончика (см. рисунок) из ваты, обтянутой материалом тельного цвета, они имитируют пальцы, что позволяет артисту в нужный момент держать шаль только за один конец левой рукой, отнимая правую.

Выходя на сцену, исполнитель держал шаль в правой руке, в которой и были скрыты пальцы-тампончики, проволока же пряталась от зрителей свободно спадающими складками шали. Беря шаль в обе руки, исполнитель наклонился и взял противоположный конец проволоки под прикрытием шали, а когда поднял его, то зрителям показалось, что артист просто растянул верхнюю кромку в разные стороны. Так осталась незамеченной ими проволока, зашитая в кромку.

Рис. 47

Подняв шаль вверх над головой, отводя правую руку назад и чуть опуская этот конец, фокусник снял правую руку, с ее помощью достал цветок из-за выреза жилета и приколол его к левому лацкану. Возвращая шаль в исходное положение, артист вновь подхватил правой рукой конец проволоки поверх тампончиков.

Так он поступал каждый раз при поднятии и опускании шали.

Цветок сделан фокусником из белой капроновой ленты в виде трех розеток, стянутых на нитке и наложенных одна поверх другой (рис. 47, Б). В центре цветка пришита небольшая желтая пуговка, а с обратной его стороны прикреплена булавка.

Галстук на упругой резинке (рис. 47, В) надевается под воротник, а затем оттягивается вниз под жилет и в этом положении закрепляется специальным крючком, прикрепленным к поясу брюк. Сняв крючок, иллюзионист освобождает галстук и резинка мгновенно подтягивает его вверх, остается только заправить резинку, если она сбилась, под воротник, и галстук на месте; для этой операции нужно не более двух секунд.

Очки были спрятаны в кармане под левой полой пиджака.

Цилиндр был складной, шапокляк. В сложенном виде он совсем плоский и занимает мало места. Для него с левой стороны под грудью к подкладке жилета пришивается специальный карман. Раскрывается цилиндр от удара внутренней стороной донышка о согнутое колено. Если у вас нет такого цилиндра, его можно заменить нарядной светлой кепкой. Надевать ее нужно слегка набекрень.

Курительная трубка может прятаться как в кармане под полой пиджака, так и под жилетом заткнутой за пояс брюк.

Можно посоветовать еще одну «метаморфозу» — появление яркого платочка в наружном нагрудном кармане пиджака. Для этого вырезается картонка, равная ширине нагрудного кармана и высотой в два раза меньшей его глубины. Небольшой платочек складывается так, чтобы его уголки торчали в одну сторону, рожками и в таком виде прикрепляется к картонке. Картонку с платком заранее засовывают в нагрудный карман пиджака и прячут ее там полностью. Под прикрытием шали исполнитель подтягивает картонку кверху, за рожки платка, и в кармашке «появляется» платок.