Книги и статьи по иллюзионному жанру

Бедарев Г.К. «Иллюзионист на сельской сцене»

Фокус с цветами

Рис. 48

Фокусник появляется со свернутой шалью, которую он держит поперек за середину. Поздоровавшись со зрителями, он разворачивает шаль и, встряхнув, берет смежные углы в две руки. Не выпуская углов из рук, а лишь перекрещивая руки, артист несколько раз показывает публике изнанку шали, затем резким движением поднимает вверх правую руку, держащую шаль, а левую подводит под ее центр с изнанки и отпускает угол из правой руки. Левая рука слегка отодвинута в сторону и вперед, шаль ниспадает с руки свободными складками в виде конуса (рис. 48). Выдержав короткую паузу, загадочно улыбнувшись, ведущий медленно подводит правую руку под шаль, снизу, и не спеша достает из-под нее букет живых цветов. После этого он отдает шаль подоспевшему ассистенту, и тот уносит ее. Артист держит букет, подняв его над головой, улыбается. Выдержав паузу, подходит к рампе и разбрасывает цветы в зал или, спустившись в зал, раздает цветы зрителям, проходя по среднему проходу между рядами.

Секрет фокуса. Прежде всего нам потребуется мешочек из тонкого материала или полиэтилена глубиной 12–18 см и шириной 12–14 см. На одной стороне мешка, в центре прикрепляется петля из тесемки (рис. 49, А). Прямо от петли кверху пришивается прочный шпагат черного цвета (рис. 49, Б). Его свободный конец выходит за пределы мешка сантиметров на 40 (это должно уточняться по вашей фигуре) и оканчивается петлей, к концу которой пришита половинка платяной кнопки к.

К спинке жилета на уровне талии посередине пришиваются две петли-лычки (1 и 2). Они видны на рисунках 49, В и 49 в. Расстояние между петлями 40 мм. В эти петли вставляется металлический стержень с колечком на конце, к стержню прикрепляется черный шнурок длиной около 35–40 см, который, пройдя сквозь малюсенькую петельку (3), идет по правому боку артиста на перед; там с помощью пришитой к концу шнурка половинки платяной кнопки к1 он пристегивается к подкладке пиджака, на которой укреплена вторая половинка этой кнопки. Если мы левой рукой потянем шнурок, то металлический стержень выйдет из петель-лычек и повиснет около петельки 3.

Рис. 49

Теперь проделаем следующее: вложим в наш мешок какой-нибудь предмет или просто сложенную газету и наденем его на металлический стержень, что прикреплен к жилету, пропустив стержень через лычку 2, сквозь петлю, имеющуюся на мешке, а затем через лычку 1 (это изображено на рис. 49, В, где мешок обозначен пунктиром). Шпагат, прикрепленный к мешку, проведем под левой подмышкой и конец его пристегнем к подкладке левой полы пиджака, где пришьем вторую половинку кнопки. Перекрестив руки, возьмите в левую конец шнурка, идущий от металлического стержня, а в правую — шнурок от мешка. Резко дернув шнурок левой  рукой,  чтобы стержень вышел из лычек, одновременно правую поднимите вверх. Мешок, который был прикреплен к спинке вашего жилета, повиснет на шнурке в правой руке.

Повторите все это с самого начала, но уже держа в руках шаль и не выпуская ее из рук. Прежде поверните шаль несколько раз так, чтобы показать предполагаемым зрителям обратную сторону ее, а затем, улучив момент, захватите концы шнурков и освобождайте мешок. Проделывать это нужно перед зеркалом. Отработав этот прием, переходите к его отделке.

В мешок положите букет цветов (гвоздик или ромашек), опустив их головками вниз, стебли скрепите, накинув круглую резинку. «Заряженный» цветами мешок укрепляется на спинке жилета, а концы шнурков — под бортами пиджака, как это уже описывалось. Держа шаль в двух руках (за смежные углы) растянутой на уровне, на котором прикреплены к подкладке пиджака концы шнурков, ее поворачивают изнанкой к зрителям, скрещивая руки (правую поверх левой). Показав обратную сторону шали 2–3 раза, фокусник захватывает концы шнурков в скрещенные руки, не выпуская при этом углов шали и, выдернув левой рукой стержень, на котором висит наш мешок, растягивает шаль в стороны, одновременно поднимая правую руку вверх. Освобожденный мешок вслед за шнурком выйдет вперед — в этот момент артист подхватывает его левой рукой, подводит под середину шали и отпускает угол из правой руки (рис. 48). Эту манипуляцию репетируйте перед зеркалом до тех пор, пока не научитесь делать ее быстро, четко и не глядя на свои руки.

Достать букет из мешка под шалью не представляет никакого труда, но правую руку нужно просовывать под шаль не через складки сбоку, а обязательно снизу.

Столь пространно описанная здесь манипуляция продолжается на сцене не больше одной секунды.

Этот фокус позволяет извлекать из-под шали не только цветы, но, скажем, конфеты, орехи, которыми можно одарить юных зрителей на детском утреннике, или вазу с водой и плавающими в ней живыми рыбками. Как препарировать вазу для этого эффектного фокуса, вы узнаете в последнем разделе нашей книги.

Если мешок сшить из двух платков, «зарядить» его множеством других разноцветных платков и извлекать их не спеша по одному (а под конец и мешок, вывернув на левую сторону, достать как платок — публика подвоха не заметит), можно дать шаль в руки зрителям для осмотра.