Книги и статьи по иллюзионному жанру

Бедарев Г.К. «Иллюзионист на сельской сцене»

Сеанс предвидений

На сцену приглашаются два человека, желающие помочь фокуснику в его представлении. Они рассаживаются на стульях: один — на правой стороне авансцены, а другой — на левой. Около одного из них стоит небольшая черная доска (типа школьной доски) и лежит мел. Артист распределяет между своими помощниками обязанности. Одному он дает на сохранение пакет за сургучными печатями и просит держать его так, чтобы он все время был на виду у публики, а второго (сидящего рядом с доской) просит по указанию фокусника и по ходу представления делать на доске записи крупно и четко, чтобы их можно было легко читать сидящим в зале.

Затем ведущий подходит к столику, стоящему на середине сцены, и берет из лежащих на нем различных вещей три книги. Все три имеют одинаковые одноцветные переплеты и одинаковый формат. Только когда артист раскрыл их переплеты, зрители увидели, что это совершенно различные книги. Одна — «Русские сказки», вторая — «Стихи», третья — «Басни». Закрыв переплеты и перемешав книги, ведущий просит зрителей выбрать одну из них, любую. Книги он держит веером. «Левую!», «Правую!», «Среднюю!» — несется из зала; мнения расходятся. Тогда артист предлагает выбрать книгу большинством голосов, а помощников своих просит при голосовании подсчитывать голоса — одного считать в правой половине, а другого — в левой половине зала. Книги он в закрытом виде предлагает по одной — голоса подсчитываются и записываются в нижнем углу доски. Выбранная книга оказывается сборником «Русские сказки». Артист просит помощника-секретаря записать на доске крупно под цифрой 1 — «Русские сказки».

Затем ведущий относит книги на стол и берет там четыре конверта. Выйдя на авансцену и развернув конверты веером, он показывает их публике. Вслед за этим исполнитель достает из одного конверта красный квадрат цветной бумаги и, повернув и показав обе его стороны, прячет обратно; из второго конверта он достает синий квадрат бумаги, из третьего — зеленый, из четвертого — желтый. Перемешав конверты, артист предлагает присутствующим один из конвертов на выбор. Так как мнения присутствующих вновь не сходятся, дело опять решает голосование. Конверт выбран, в нем оказался синий квадрат бумаги. Помощник-секретарь пишет на доске под цифрой 2 — «Квадрат синий». Конверты отнесены на стол, и фокусник спускается в зрительный зал, где просит у присутствующих одолжить ему деньги. Предложений обычно много, артист берет трехрублевую купюру и возвращается на сцену. Деньги он отдает помощнику и просит его записать на доске под цифрой 3 достоинство купюры, ее серию, а также номер. Тот пишет — три рубля, серия ХЛ, № 3257718.

Взяв колоду карт и захватив с собой деньги, артист снова идет в публику. Три рубля он возвращает их владельцу, а затем, подойдя поочередно к трем зрителям, дает каждому из них вытянуть по одной карте из колоды, которую он держит в руках, и просит сохранить эти карты до конца фокуса, не показывая их ему. Засунув оставшуюся колоду в карман, ведущий идет на сцену. Своего секретаря-помощника он просит пока ничего не записывать, но под цифрами 4, 5, 6 оставить место для записи, которая будет сделана позже.

Исполнитель подходит к рабочему столику, кладет на него оставшиеся у него карты и берет лежащую там черную папку. С ней он выходит на авансцену и, раскрыв ее, достает десятка полтора открыток. Развернув открытки перед зрителями, он показывает их. Это различные животные и птицы. Вложив открытки обратно в папку и закрыв ее, иллюзионист еще раз спускается в зал, подходит к одному из присутствующих, раскрывает папку и предлагает ему выбрать одну из открыток, которые лежат лицевой стороной вниз. Зритель вытягивает открытку с изображением медведя, это видят все присутствующие. Поблагодарив зрителя, артист берет у него открытку, показывает ее и просит записать на доске под цифрой 7 — «Медведь». Уложив открытки и закрыв папку, фокусник относит ее на свой рабочий столик.

Подойдя к рампе, ведущий обращается к тем, кто сохраняет вытянутые из колоды три карты. Он просит их встать и, подняв, держать карты так, чтобы их могли видеть зрители, сидящие за их спиной. Затем иллюзионист приказывает второму своему помощнику вскрыть конверт и зачитать находящееся в нем письмо. Сам же он отходит к доске, взяв в руки мел.

«Дорогие зрители!

Я думаю, что вас не очень удивит мое предвидение, на то ведь я и фокусник. Это письмо написано задолго до нашей с вами встречи, но я предвидел, что:

1. Из трех предложенных вам книг вы непременно выберете «Русские сказки».

2. Из четырех цветных квадратов вы обязательно выберете синий квадрат.

3. Что вы предложите мне трехрублевую купюру серии ХЛ, № 3257718.

4–5–6. Знал я заранее и то, что выбранные вами из колоды карты будут — семерка виней, валет треф и король бубен. (Артист успевает написать на доске мелом название  выбранных карт чуть раньше, чем их называет помощник, читающий письмо).

7. Знал я и то, что из всех предложенных вам открыток будет выбрана та, на которой изображен медведь».

Такое точное предвидение производит на зрителей ошеломляющее впечатление.

Артист благодарит своих помощников, и они спускаются в зал. Зрители возвращают три карты, что были у них. На этом и заканчивается наш сеанс.

Рис. 94

Секреты фокусов. Это представление не требует от ведущего владения сложным искусством манипуляции, и аппаратура для него несложна в изготовлении. Однако при артистичном исполнении фокусов успех их у публики трудно переоценить. Очень большим достоинством этого представления является непосредственное участие в нем присутствующих в зале зрителей.

Теперь объясним, каким образом иллюзионисту удалось заранее угадать все предметы, которые публика «выбирала» сама. Книги, предложенные для выбора зрителям, обладают одним секретом. Если их раскрывать с одной стороны, они все разные по содержанию, а если с другой стороны, то все они будут «Русскими сказками», то есть у нас в каждый переплет одновременно заключены две книги, это видно из рис. 94, А. Таким образом, результат «выбора» нетрудно было «предугадать». Однако простота секретов этого представления не должна вас смущать, так как зрителям самостоятельно разгадать их трудно, тем более во время представления.

Конверты, в которых находились разноцветные квадратики бумаги, тоже имели свой секрет. На рисунке 94, Б дан общий вид и схематический разрез такого конверта-пакета; из разреза видно, что в пакете независимо могут находиться два листа   бумаги, как это указано стрелками на схеме. Этим и воспользовался наш иллюзионист; в один из карманов каждого пакета он заложил по синему бумажному квадрату, а в другие — разноцветные квадраты. Таким образом, он имел возможность показать разноцветные листки бумаги, а затем перевернул пакеты вверх ногами и предложил любой из них на выбор, но уже теперь из пакетов он доставал только синий листок бумаги. Так что и здесь «выбор» был предрешен.

Из множества предложенных зрителям купюр фокусник не случайно выбрал трехрублевую. Дело в том, что у него в руке была пальмирована своя трехрублевка, которой он и подменил деньги, взятые у публики, когда шел на сцену. В этом и весь секрет. Если у вас есть совок-ковшик, что нами описан в сеансе с деньгами, то подмену купюр лучше делать с его помощью — это выглядит эффектно.

Что касается трех карт, взятых зрителями из колоды, вы, наверное, уже догадались — колода была форсированной, трехслойной (с ней вы уже знакомы).

Рассмотрев внимательно рисунок 94, В, вы поймете, что папка, в которой лежат открытки, несколько необычна. Она состоит из двух папок, склеенных между собой спинками. Для того чтобы зрители не разгадали  секрета,  клапаны после склейки папок попарно обклеиваются цельными листами черной бумаги, так же обклеиваются и крышки   папок. В одну папку иллюзионист положил лицом вниз 12 открыток с изображением медведя и закрыл ее; затем, перевернув, он открыл другое  отделение (вторую папку) и туда положил 12–15 открыток с различными животными и птицами. С этой половины папки он и начинает показ фокуса, а затем, закрыв папку, спускается в зал. Когда он предлагает зрителю «выбрать» одну из открыток, то держит перед ним раскрытой ту папку, в которой лежат открытки только с изображением медведя.

Как видите, все было продумано и предрешено иллюзионистом заранее, а «самостоятельный выбор», предоставленный публике, был принудительным.