Новости и анонсы

Фотоотчет о XIV конгрессе РАИ. Сценическая иллюзия

28 марта 2014 г. 22:22 | Автор: fedrv | Просмотров: 3613 | Комментариев: 3
Фотоотчет о XIV конгрессе РАИ. Сценическая иллюзия

23–25 марта 2014 года

состоялся XIV конгресс

Российской ассоциации иллюзионистов

Вслед за детским конкурсом началось состязание сценических магов. Акцентирую ваше внимание на названии категории — «Сценическая иллюзия». Далеко не каждый участник Конгресса заметил это новшество. Обычно из-за скромных габаритов и возможностей сцены ЦДРИ мы проводим конкурсы по «Салонным фокусам». Выход на просторы КЦ «ЗИЛ» позволил повысить статус конкурса.

Выступать первым выпало москвичу Евгению Карелину. Неизменные спутники молодого артиста — чувство вкуса, элегантность и мастерство не подвели его и на сей раз. Евгений поставил перед собой непростую задачу. Он выдвинул на суд международного жюри номер с веревкой. Трудно выжать что-то сногсшибательно новое из лаконичного, скупого на выразительные средства реквизита, однако Евгений, похоже, вовсе к тому не стремился. Он подготовил великолепный паттер, в который искусно вплел имена выдающихся представителей веревочной иллюзии. Таким образом, демонстрируя классические эффекты, он попутно чествовал «первооткрывателей». При столь уважительном подходе даже самый суровый критик не посмеет обвинить исполнителя в заимствованиях или плагиате. Первым среди виртуозов узла и веревки Евгений назвал победителя ФИСМ-1991 французского фокусника Френсиса Табари, чье творчество оказало большое влияние на номер. Не стану перечислять остальные имена, поскольку вы можете услышать их от самого исполнителя (см. ссылку).

Блистательный Евгений Карелин в очередной раз стал лауреатом Открытого конкурса РАИ — он занял третье место в категории.

Евгений Карелин (Москва)

Энергичный «Диско квик-чеиндж» (Disco Quick Change) или, если по-простому, танцевально-акробатический номер с трансформацией исполнили Екатерина Рогачева и Эдуард Гелазаров — правнук легендарного «человека-фонтана» Якова Шехтмана (подробнее см. здесь). В отношении смены костюмов выступление было тривиальным — подавляющее большинство «переодеваний» выполнялось в стандартных мешках, заранее разбросанных по сцене. Другим недостатком номера стали избыточные шумовые эффекты — навязчивый свист и гиканье Эдуарда отдавали цыганщиной... Зато в плане танцевальной динамики работу исполнителей можно назвать незаурядной. Это было зажигательное действо с массой эффектных движений, поз и поддержек. Сказалась отличная физическая форма и цирковая подготовка артистов. Увы, на конкурсах иллюзионистов танцевальные па не имеют решающего значения...

Екатерина Рогачева и Эдуард Гелазаров (Москва)

Затем на сцене воцарилась «Полосатая магия» Алексея Константинова и Екатерины Дубровиной — новых русских, вернее новых россиян из города-героя Севастополя. Буйство растительности на голове и подбородке Алексея резко контрастировало с минималистичными прическами предыдущих исполнителей. Однако главным внешним отличием было чередование оранжевого и черного в одежде и реквизите. Артисты словно напоминали о цветах георгиевской ленты, ставшей на Украине символом борьбы за права русскоязычного населения и федерализацию регионов. После конкурса я уточнил у ребят, к чему относится название «Полосатая магия», к дуэту или только к номеру. Оказалось, ни то ни другое. Алексей ответил, что таков их бренд. Типа желто-черной полосатости у Билайна...

Севастопольцы начали выступление с пестрых, но уже набивших оскомину зонтичных эффектов. Зато финальная часть их номера была не просто оригинальной, она оказалась сюрреалистической. На сцену вызвали помощника из зрительного зала — нашего старого знакомого Никиту Карло. Не исключено, что выбор спровоцировали оранжевые полосы на его одежде. Никите вручили материализовавшуюся из рисунка сушеную тарань, с помощью которой он управлял левитацией массивной табуретки. Потом у него в руках оказались бутылка, живая курица и снятый с фокусника башмак. В итоге якобы тронувшегося умом зрителя увели со сцены санитары в белых халатах и мохнатых шлепанцах.

По ходу номера произошел забавный казус. Как неисправимый фокусник, Никита был заряжен дымовым эффектом. Так, на всякий случай, вдруг пригодится, таки конгресс иллюзионистов... Когда Екатерина Дубровина схватила его за руку, техника, не терпящая бесцеремонного обращения, сработала. До этого момента безумству происходящего дивились исключительно зрители, но когда из таранки повалил дым, офигели сами исполнители. Такой вот бонус-эффект...

И еще. Знаменательно, что в день, когда Алексей и Екатерина демонстрировали на московской сцене георгиевские цвета, в Совете Федерации шла подготовка к торжественной церемонии установления символов двух новых российских субъектов — Крыма и Севастополя.

Алексей Константинов и Екатерина Дубровина (Севастополь)
Добровольный помощник из зрительного зала — Никита Карло (Ростов-на-Дону)

Объявленный Маг Тайнинский на поверку оказался москвичом Сергеем Чесноковым. Он исполнял стандартные фокусы со стандартным реквизитом. Работал ровно и спокойно. Слишком ровно и слишком спокойно. Почти буднично... Полная противоположность сверхдинамичному неуемному Гелазарову. Так и хотелось крикнуть: «Сергей! Меньше серьезности и напускной таинственности, больше экспрессии и праздника!»

Сергей Чесноков (Москва)

Спокойствие и размеренность совсем иного рода продемонстрировал Константин Пузанов. Он нарочито небрежно с невозмутимым лицом прохаживался по сцене, вращая шарики и манипулируя картами. В его манерах и таких деталях, как наброшенный, словно шарф, незавязанный галстук, сквозили стиль и достоинство уверенного в себе мастера. Константин был награжден призом за оригинальность. На церемонии вручения он назвал свое выступление чистой воды импровизацией. Впрочем, я не очень-то поверил его заявлению. Ведь известно, что хороши только тщательно отрепетированные экспромты, а репетицию Константина перед выходом мне довелось подглядеть.

Константин Пузанов (Москва)

В японском стиле работала девушка с неяпонским именем Эльвира. Ее номер назывался «Восточная фантазия». Востока в выступлении москвички действительно было предостаточно, а вот фантазии хотелось бы побольше...

Эльвира (Москва)

Изящен и неотразим был студент ГУЦЭИ Николай Белов. Несмотря на незамысловатое название его композиции — «Карты», зрители были зачарованы с первых секунд номера, когда разноцветные перчатки фокусника в мгновение ока превратились в карточные веера соответствующих окрасок. Отточенное мастерство, безупречный внешний вид и умение держаться на сцене не только позволили Николаю завоевать призовое второе место в конкурсе, но и обеспечили его участие в красочном гала-шоу.

Николай Белов (Москва)

Если финал номера севастопольца Алексея Константинова характеризовался эпитетом «сюрреалистический», то выступление харьковчанина Олега Крамаренко иначе как психоделическим не назовешь. Большая часть номера проходила в установленном на сцене «темном кабинете» (порою чересчур темном). Артист предстал в образе эдакого снобствующего денди. Одетый в плащ, он сперва оставил на несуществующем стекле отпечатки ладоней, потом стер их и, сбросив плащ, «мгновенно переоделся» в висевший на вешалке костюм. Вслед за фокусом с червовой дамой в проеме кабинета начала ниспадать ткань с нашитыми на ней картами. Это должно было изобразить карточный водопад. Иллюзия в самом деле была хороша, карты лились долго. Снимаю шляпу перед подготовкой трюка. Когда поток иссяк, возник артист в костюме йети. Шерсть импровизированного снежного человека состояла из игральных карт. Старинный фокусный гиммик — ленту сцепленных карт — «йети» использовал как, наверное, ни один фокусник прежде — он стал ею тереться, словно мочалкой... Потом карточный монстр и вправду направился в душевую кабинку, каковой сделался «темный кабинет». Смыв карточную шерсть, Олег вышел из-под душа с полотенцем на талии и походя облачился в королевскую мантию. Да, чуть не забыл, все эти действия на грани галлюцинаций перемежались телефонными беседами артиста с мамой... Знатную траву курят в Харькове, не правда ли? Голландия отдыхает...

Однако, как ни крути, логика в искусстве, особенно в искусстве фокуса, вторична. Близкая к умопомешательству оригинальность притягивает и завораживает зрителя. Номер Олега Крамаренко смотрелся на одном дыхании и совсем недаром был включен в гала-шоу.

Олег Крамаренко (Харьков)

Главными героями XIV конгресса РАИ стали новосибирцы, которые убедительно доказали, что заезженная шоу-трансформация таит огромный нераскрытый потенциал. Дарья Агеева и Владимир Самуйлов исполнили тематический номер «По странам и континентам», в ходе которого продемонстрировали национальные костюмы и танцы народов мира. Вместе с дуэтом зрители побывали в Австрии и России, в Китае и на Крайнем Севере, в Бразилии, Испании и Полинезии. Причудливы и остроумны были моменты смены костюмов. Особенно запомнилось появление из самовара, «проглоченная» китайским драконом девушка и спрятанный под полярной ягушкой роскошный карнавальный павлиний хвост. В отличие от номера Гелазарова-Рогачевой, где доминировал партнер, здесь ведущую роль исполняла Дарья. И совершенно оправданно, поскольку смотреть на нее — одно удовольствие. Владимир в основном выступал как помощник путешественницы. Иногда это слишком бросалось в глаза. Так, в большинстве «регионов» он оставался в одних и тех же брюках спортивного покроя с белыми лампасами. Когда облаченный в них Владимир исполнял фламенко вместе с Дарьей а-ля Кармен, то вместо элегантного тореро он больше походил на кавказца с рынка, танцующего лезгинку в тренировочных штанах и кроссовках...

Дарья и Владимир завоевали первое место в категории. К сожалению, им не хватило нескольких очков, чтобы взять Гран-при конкурса. Естественно, гала-шоу нельзя было оставить без их искрометного номера.

Дарья Агеева и Владимир Самуйлов (Новосибирск)

Очень не повезло последнему участнику категории. Классическому фокуснику во фраке вообще непросто тягаться с динамичной и зрелищной шоу-трансформацией. Илье Ильину из Екатеринбурга было сложно вдвойне, ведь ему пришлось выступать вслед за блистательными новосибирцами. И все же он оставил хорошее впечатление. Среди череды эффектов наиболее впечатляющим было появление крупных шаров. В целом от работы Ильи веяло каким-то скромным обаянием. Он, словно смущаясь, исполнял довольно сложные элементы. Уверен, что из Ильина получится незаурядный артист, особенно если дальнейшие усилия он сосредоточит не столько на трюковом наполнении, сколько на формировании образа и развитии сценического характера.

Илья Ильин (Екатеринбург)

Таблица результатов конкурса по сценической иллюзии
 Место  Участник конкурса  Город
 3 место
 Евгений Карелин
 Москва

 Е. Рогачева, Э. Гелазаров
 Москва

 Владимир Григорьев  Богучар

 Е. Дубровина, А. Константинов  Севастополь

 Сергей Чесноков
 Москва
 спецприз  Константин Пузанов
 Москва

 Эльвира  Москва
 2 место
 Николай Белов
 Москва
 Олег Крамаренко
 Харьков
 1 место
 Д. Агеева, В. Самуйлов
 Новосибирск

 Илья Ильин
 Екатеринбург

Комментарии

Синютин Михаил
30 марта 2014 г. 14:53
Спасибо! Интересно!
ser.kop2011.ru
# ser.kop2011.ru
2 апреля 2014 г. 11:13
Спасибо вам за конгресс
Константин
# Константин
22 апреля 2014 г. 21:19
Не путайте разминку с репетицией и импровизацию с отрепетированным номером, где чётко отработана ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ манипуляций и трюков.

Ваш комментарий

Задать аватар для своего комментария можно здесь

Имя (обязательно)

Электронная почта (обязательно)

Веб сайт

Изображение CAPTCHA
Введите код, который вы видите, в следующее поле