Кто есть кто в отечественном иллюзионном жанре
 Все  А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Я 
 

ХЕЙФЕЦ Борис Савельевич (1909 – ?)

ХЕЙФЕЦ Борис Савельевич (1909 – ?)
Помогите с информацией об этом человеке!

Борис Савельевич Хейфец (30.01.1909 – ?) — манипулятор и трансформатор. Совместно с супругой и ассистенткой Ириной Семеновной Хейфец (26.08.1922? – ?) работал в цирке. Проживал в Ростове-на-Дону. В 1962 году гастролировал во Вьетнаме. В 1969 году супруги Хейфец оставили манеж. Оказали содействие в освоении элементов трансформации дуэту Сударчиковых, помогли подготовить номер Л.О. Барашкиной.

О ходе поисковой работы по артисту сообщалось в разделе «Новости» нашего сайта: ссылка 1, ссылка 2.


Литература:
  1. Вадимов А.А., Тривас М.А. От магов древности до иллюзионистов наших дней. М.: Искусство, 1966, стр. 270;
  2. Дмитриев Ю.А. Русская советская эстрада, 1930–1945: Очерки истории / ВНИИ искусствознания. М.: Искусство, 1977, стр. 362–363;
  3. Бардиан Ф.Г. Советский цирк на пяти континентах [упомянут как участник гастролей во Вьетнаме в 1962 году, ошибочно назван Александром Хейфецем]. М.: Искусство, 1977, стр. 63;
  4. Макаров С.М. Китайская премудрость русского цирка. Взаимовлияние русского и китайского цирка. М.: КРАСАНД, 2009, стр. 130.

Из книги А.А. Вадимова и М.А. Триваса «От магов древности до иллюзионистов наших дней», 1966,1 стр. 270

Платье Ирины Хейфец, показывающей со своим партнером многочисленные трюки на пустом цирковом манеже, дважды меняет свой цвет на глазах у публики.


Из книги Ф.Г. Бардиана «Советский цирк на пяти континентах», 1977, стр. 63

Пребывание нашего цирка во Вьетнаме совпало с периодом дождей. А крытых помещений достаточных размеров, как я уже говорил, здесь почти нет. Поэтому большинство представлений проходило на открытом воздухе. Однажды, когда мелкий дождик шел не переставая, нам предложили перенести выступление на другой день. Предложение было разумно. Но артисты знали, что на холмах, вокруг подготовленной для выступления площадки, уже три часа ждут более двадцати пяти тысяч воинов и крестьян. И они решили выступать. В промокших костюмах, на скользком реквизите да еще при сильном ветре работать было трудно, но, вдохновленные вниманием и энтузиазмом зрителей, артисты выступали с невиданным подъемом, и в награду им со всех сторон неслось «ой-зо ой!». В своем упорстве зрители и артисты стоили друг друга. Невзирая на дождь, манипулятор Алксандр Хейфец2 показывал свои фокусы, и предметы послушно появлялись у него в руках и исчезали. А в фокусах на Востоке знают толк. И любопытная деталь: когда выступают вьетнамские фокусники, особенно в деревнях, то они тотчас же раскрывают секрет трюка, чтобы убедить зрителей, что в этом нет никакого колдовства и чар, а всего лишь ловкость рук.


Отрывок из неизвестной книги про цирк

Ирину и Бориса Хейфец отличают интеллигентность и артистичность. Их компактный и стройный номер — следствие многолетних поисков и раздумий. Манера исполнения — камерная, интимная. У артистов хорошее настроение, и шутка всегда готова начать путь к людским сердцам. Из одного платка извлекается ворох разноцветных платочков, бутылка, из которой вылита жидкость и вытащено многометровое полотнище, исчезает, перчатка на руке, вдетой в карман, меняет цвет, как и платье, рыбки «ловятся» с коленей зрителей первых рядов.


1 Во втором издании книги (1979 г.) этот отрывок отсутствует.

2 Борис Хейфец ошибочно назван Александром. К тому времени исполнитель номера «человек — счетная машина» Александр Хейфец уже умер, но путаница с именами артистов продолжилась.

Фото

  • ХЕЙФЕЦ Борис Савельевич (1909 – ?)
  • ХЕЙФЕЦ Борис Савельевич (1909 – ?)
  • ХЕЙФЕЦ Борис Савельевич (1909 – ?)
  • ХЕЙФЕЦ Борис Савельевич (1909 – ?)

Видео

Дуэт Ирины и Бориса Хейфец
с клоуном Карандашом (М.Н. Румянцев)