Кто есть кто в отечественном иллюзионном жанре
 Все  А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Я 
 

РУДНЕВ Владимир Петрович (р. 1945)

РУДНЕВ Владимир Петрович (р. 1945)

Владимир Петрович Руднев (р. 19.04.1945, Москва) — иллюзионист, заслуженный артист Российской Федерации (почетное звание присвоено указом Президента России № 2139 от 01.12.1994), лауреат XI Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Гаване (1978), почетный член ряда зарубежных ассоциаций и академий иллюзионистов. Один из основателей Московского клуба фокусников (членский билет № 1), президент клуба в период с 1982 по 2003 и с 2005 по настоящее время.

Впервые вышел на сцену в 1960 году в программе циркового самодеятельного коллектива, демонстрируя жонглерский номер. В течение ряда лет занимался одновременно в нескольких эстрадно-цирковых самодеятельных коллективах, с 1968 руководил ими. В качестве артиста оригинального жанра не раз выезжал на гастроли в Грозный с номерами: «Жонглер», «Фокусник», «Пантомимист» (режиссер-постановщик В. Карелин). В 1973 перешел на работу в Москонцерт, где ведет активную концертную деятельность.

Мягкий, обаятельный артист с первых минут своего номера завоевывает симпатии зрителей. Руднев виртуозно демонстрирует фокусы. Избегает нарочитой таинственности, подает фокусы в шутливо-иронической манере. Живо вовлекает в свои действия публику: вызывает зрителей на сцену и предлагает им разоблачить фокусы. Стараясь раскрыть секреты артиста, они попадают в комические положения.

Руднев нередко демонстрирует традиционные трюки, однако дает им каждый раз оригинальную интерпретацию. Им разработан забавный фокус «Кубик Рубика», когда внезапно вместо исчезнувшего куба на столе появляется прозрачная будка с живой собакой. В январе 1993 В.П. Руднев создал театр «Иллюзион», где является директором и художественным руководителем. Группа, состоящая из четырех исполнителей, играет спектакль «Смех по волшебству», построенный на иллюзионных трюках с использованием слова и пантомимы.

Много гастролирует по стране и за рубежом, включая США, Японию. Австралию, Новую Зеландию, Францию, Филиппины, Сингапур и др. (всего около 80 государств).


Литература:
  1. Когтев Ю. Маги раскрывают секреты // Газета «Социалистическая индустрия», № 274 (4065), 28.11.1982;
  2. Когтев Ю. Очевидное в невероятном // В мире книг, 1984, № 7, стр.62;
  3. Белостоцкая Е. Смех по волшебству // Труд, 10.11.1985;
  4. Царев И. Чудеса, да и только // Труд, 28.09.1986, стр. 4;
  5. Если верить в чудеса // Газета Московского областного комитета КПСС «Ленинское знамя», № 298 (20318), 31.12.1986, стр. 4;
  6. Кузьмин В. Не экстрасенс, а фокусник // Газета Клинского района Московской области «Серп и молот», № 19 (11012), 15.02.1994, стр. 4;
  7. Катаманин О.В. Доставлять людям радость // Газета «Метростроевец», № 46 (11500), 20.04.1984;
  8. Ефимов Л. В. Руднев, А. Карташкин: «Чудеса подвластны людям» // Социалистическая индустрия, № 299 (4690), 29.12.1984, стр. 4;
  9. Кирюшина Н. Устареют ли фокусы? // Газета Ленинградского обкома и горкома ВЛКСМ «Ленинские искры», 1985, стр. 16;
  10. Лозинская Е. «Фокусник». Премьера фильма-концерта // Неизвестная газета, ноябрь 1985;
  11. Дедов Ю. Фокусы для Огурцова // Газета «Московский комсомолец», 14.11.1985;
  12. Ганешин К.В. От фокусов к образу // Советская эстрада и цирк, 1986, № 8, стр. 10–12;
  13. Реклама выступлений В.П. Руденко в ресторане «Метрополь» // Ежедневная русскоязычная газета города Нью-Йорка «Новое русское слово», 21.07.1989, стр. 25;
  14. Карташкин А.С. Искусство удивлять. М.: Профиздат, 1990, стр. 25, 73;
  15. Колесник В. Он лезет в карман не за словом // Комсомольская правда, 22.07.1994, стр. 28;
  16. Корниенко Ю. И никакого обмана! // Вечерняя Москва, 6.08.1996, стр. 6;
  17. Макаров С.М. Эстрада в России. XX век. Лексикон. М.: Росспэн, 2000, стр. 527;
  18. Макаров С.М. Эстрада в России. XX век: энциклопедия. М.: Олма-пресс, 2004, стр. 585–586;
  19. Переводчиков В.А. Пройти сквозь стену (записки бродячего фокусника). Кемерово: ООО «Офсет», 2008, стр. 322–325;
  20. Иванычева О. Ваш выход, конферансье! // Казанские ведомости, № 67, 12.05.2010;
  21. Шамсудинова И. Волшебник Владимир Руднев: «Волшебство — это жизнь!» // Информационный портал Екатеринбурга «JustMedia», 8.11.2010;
  22. Whaley Barton. Who's who in magic. Lybrary.com, Version 3.2, 2009, p. 482.

Доставлять людям радость

Статья Олега Вениаминовича Катаманина в газете «Метростроевец», № 46 (11500), 20.04.1984

ДОСТАВЛЯТЬ ЛЮДЯМ РАДОСТЬ

«Магии, как таковой, не существует.
Магия — это знание и умение.
Весь секрет в технике и остроумии».
Евстатий Христов.

Я много раз перечитываю интервью корреспондента журнала «Советская эстрада и цирк» с известным артистом оригинального жанра, заслуженным артистом Грузинской ССР Диком Иосифовичем Читашвили.

Это артист редчайшего дарования, который был большим мастером манипуляции и иллюзии. Английская газета «Санди Таймс» писала, что мало иллюзионистов, которые могли сравняться с Читашвили в искусстве невозможное сделать возможным».

Я не случайно начал писать о таком большом мастере, ибо именно он дал лестную оценку делающему первые шаги в искусстве артисту Москонцерта Владимиру Рудневу. Он отметил: «Если говорить о молодых артистах, дебютировавших в последние годы в жанре иллюзии, я бы назвал, несомненно, одаренных Владимира Руднева, Петра Белозерова. Это люди ищущие, пытливые, им под силу, как мне представляется, создание еще многих новых удивительных и своеобразных номеров и трюков». Как далеко видел этот блестящий мастер!

...Мое первое знакомство с Володей состоялось в 1973 году, когда с поездом Дружбы мы пересекли границу и вместе оказались на территории Германской Демократической Республики. Слесарь-сантехник, который мечтал стать клоуном, но, не сдав экзаменов в училище циркового и эстрадного искусства, пошел на завод, где достаточно долго работал слесарем. Там он увлекся фокусами, да так, что не заметил, как стал фокусником.

Уже в ГДР проявились его незаурядные способности доставлять людям радость от виденного.

Мы с ним говорили о том, что после возвращения из поездки он обязательно будет готовить себя к тому, чтобы стать артистом оригинального жанра.

Были определенные сложности, — не без них, — но судьба распорядилась справедливо. Володя стал артистом Москонцерта. А затем своим трудом он завоевал популярность не только среди артистов, но, что самое важное, у главных ценителей искусства — наших зрителей.

Его радуют успехи других; он не теряется, когда у него не все получается, как ему хотелось бы, а работает и совершенствует свое мастерство. Он с удовольствием передает свои знания и умение другим — молодым, начинающим свой путь в искусстве фокуса. И не случайно на I съезде фокусников в 1982 году он единодушно был избран председателем впервые созданного в нашей стране Московского клуба фокусников. Совмещение основной своей профессии артиста с общественной работой в клубе, в студии иллюзионного искусства, которую он также возглавляет, является не простым делом. Но Володя справляется и с этой нелегкой задачей.

А переписка с фокусниками других городов пашей Родины и клубами, которые уже созданы в Саратове, Свердловске, Одессе, Барнауле, Владивостоке, с магическими клубами разных стран, тоже дело не простое и занимает много времени. Но его он ухитряется найти и написать что-либо. И все это потому, что В. Руднев безгранично влюблен в свою профессию и жизнь свою не представляет без нее.

Володе свойственно не просто показывать фокусы, а играть со зрителем, забавлять его. То он использует в качестве партнера зрителя-добровольца и играет с ним в поролоновые шарики, количество которых постоянно удваивается или утраивается. Или знаменитое: «Симсалабим абракадабра» и два кувшинчика с веревочками, одна из которых находится в руках у девушки из зрительного зала и выпадает из кувшинчика столько раз, пока та не произнесет вышеупомянутые магические слова. А затем следует благодарность за хорошую помощь и приглашение работать в Москонцерте. От такой манеры подачи выигрывает многое. Артист с удовольствием ведет диалог со зрителем, а зрители с не меньшим удовольствием смотрят этот номер, воздавая должное мастерству артиста.

Владимира Руднева отличает высокое исполнительское мастерство и культура. Любители искусства фокуса, не раз бывавшие па концертах с его участием, не могут не отметить того особенного, какого-то «семейного» микроклимата, образующегося в зале во время выступления артиста. Несмотря на то, что не все сидящие все понимают как он делает, между исполнителем и зрителем сразу же устанавливается дружеское взаимопонимание.

О его талантливости говорит тот факт, что он умеет расположить к себе зрителей, заинтересовать их и создать в зале непринужденную обстановку. В то же время Володя избегает в своих выступлениях нарочитой таинственности, так как ему близка шутливо-ироническая манера подачи трюков. Наверное это и правильно, ибо нынешний зритель достаточно образован и культурен, чтобы убеждать его в существовании всемогущих магов и чародеев. Поэтому Володя, в отличие от многих других, любит поиграть в загадочность, настроить зрителей на волшебную волну, не повторять того, что умеют другие и в этой связи, как мне кажется, у него сформировывается свой почерк работы.

Посмотрев его выступление один раз, хочется новых встреч с ним.

Вчера В. Руднев отметил свой день рождения. Он молод, и у него еще все впереди. Так пожелаем ему доброго пути и новых творческих успехов.

О. Катаманин,
заместитель начальника СМУ-9 Метростроя,
член Московского клуба фокусников.

Отрывки из статьи Кирилла Владимировича Ганешина «От фокусов к образу»

Журнал «Советская эстрада и цирк», № 8 1986, стр. 10–12

В программе «От фокуса к фокусу» участвуют лауреат Международного конкурса Александр Василевский и Тамара Василевская, лауреаты Всесоюзного конкурса артистов эстрады Вероника Малиновская и Константин Зайцев, заслуженный артист РСФСP Сергей Русанов и Татьяна Леман, лауреат Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Гаване Владимир Руднев и Лариса Рубцова, молодые исполнители Ирина и Владимир Тишковы.

У Руднева иная манера: он выступает этаким умельцем, затейником, который удивляет, увлекает, забавляет. Артист спускается в зал, приглашает зрителей на сцену, чтобы они помогли, проверили, проследили, отгадали. Это своеобразная игра, в которой участвуют зрители. Надо отметить, что у Руднева весьма широкий трюковой арсенал. Он может обновлять исполняемые трюки от представления к представлению, варьировать их в зависимости от аудитории.

В общении со зрителями очень важен такт, точно выверенный тон, характер шуток. Как отмечалось, активно общается со зрителями Руднев. Само по себе это заслуживает одобрения. Но некоторые моменты меня смутили. Артист вызывает на сцену зрителя, просит его сложить пальцы таким образом, чтобы удержать шарики. Когда человек старательно выполняет требование, артист приподнимает его руку и многозначительно замечает: «Хорошо берет!» Кто-то в зале хихикает. «Подопытный» зритель натянуто улыбается — что берет? Что за намек?

Или такое. На сцене две девушки. Одна за удачный ответ получает от артиста конфетку. Вопрос ко второй девушке. Она отвечает то же самое. Руднев иронично комментирует: «Тоже конфетку захотелось!» В зале смеются. Над чем? Над тем, как сконфужена девушка, а поднималась она на сцену не за конфеткой. Самое ли лучшее веселить публику, ставя кого-то из зрителей в неловкое положение? Говорят, что эти шутки Руднева уже возникали на эстраде, и прежде не вызывали возражения. Но время идет, зрители меняются. Пусть концерт создает хорошее настроение у всех зрителей до единого.


Из книги А.С. Карташкина «Искусство удивлять», 1990, стр. 73

С Владимиром Рудневым я познакомился глубокой осенью 1975 года. И на первой же встрече он рассказал мне, сколь тернистым оказался для него путь на профессиональную сцену.

Он окончил строительное училище, получив специальность слесаря-сантехника. Двенадцать лет было отдано участию в художественной самодеятельности. Занимался и акробатикой, и пантомимой, и жонглированием. Фокусами увлекся позже. Четыре раза поступал в цирковое училище, и не был принят. После службы в армии снова работал, а еще через некоторое время стал артистом Москонцерта.

Входить в мир фокусов чрезвычайно интересно, — рассказывал Руднев. — Но для меня первые шаги отнюдь не были простыми. Помните, мальчик в фильме про Золушку произносит: «Я еще не волшебник, я только учусь»? Его наставляет добрая фея. Жаль, что в жизни добрые маги встречаются куда реже, чем в сказках. Но мне повезло — я встретил Дмитрия Федоровича Волкова, и он посвятил меня во все премудрости магического искусства, которые знал сам. А мое эстрадное выступление выросло из номера, который демонстрировал заслуженный артист РСФСP Владимир Долгин, совмещавший искусство фокусника с мастерством конферансье. Я подошел к нему и попросил разрешения делать некоторые из исполняемых им трюков. Долгин не только согласился, но и поделился со мной отдельными приемами, и его советы сослужили добрую службу. Тогда-то я и подумал: как было бы здорово, если бы фокусники собирались вместе, обменивались бы опытом, помогали тем, кто только вступает на путь волшебства».

Благодаря знакомству с Рудневым, я оказался в мире профессиональной эстрады, повстречался с умными, интересными и очень привлекательными людьми, которых прежде лично не знал.


Whaley Barton, Who's who in magic. Lybrary.com, Version 3.2, 2009, p. 482

Roudnev, Vladimir "Volodya" (Moscow, USSR: 19 Apr 1945- ) Self-taught at age 15 (1960) from books. Pro comedy magician 1969-present. Speciality: His own sponge-ball routine. Awards: Cuba (1978), Colombo (1980), & Moscow (1985). Founding-President of the Moscow Magicians Club 1982-present. [Wh2]

Фото

  • РУДНЕВ Владимир Петрович (р. 1945)
  • РУДНЕВ Владимир Петрович (р. 1945)
  • РУДНЕВ Владимир Петрович (р. 1945)
  • РУДНЕВ Владимир Петрович (р. 1945)
  • РУДНЕВ Владимир Петрович (р. 1945)
  • РУДНЕВ Владимир Петрович (р. 1945)
  • РУДНЕВ Владимир Петрович (р. 1945)
  • РУДНЕВ Владимир Петрович (р. 1945)
  • РУДНЕВ Владимир Петрович (р. 1945)

Видео

Владимир Руднев в детском юмористическом киножурнале «Ералаш»
40-й выпуск, миниатюра «Чудеса в решете», 1983 год