Кто есть кто в отечественном иллюзионном жанре
 Все  А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Ю  Я 
 

КОЗЛОВ Антон Валерьевич (р. 1963)

КОЗЛОВ Антон Валерьевич (р. 1963)

Антон Валерьевич Козлов (р. 3.10.1963) — фокусник из Новосибирска, создатель иллюзионного ревю «Сезон чудес», лауреат международных конкурсов иллюзионистов, член МКФ. Фокусами увлекся в 11-летнем возрасте под влиянием дедушки Дмитрия Ивановича Козлова, показавшего трюк с разрезанием веревки. Исполнительское мастерство совершенствовал в цирковой студии ДК «Строитель» (Новосибирск) под руководством В.Е. Дмитриева1. Годы спустя, его наставниками стали В.И. Руденко (Москва) и А.Н. Кириченко (Тула).

По окончании школы поступает в Кемеровский университет культуры и искусства. Во время учебы не прекращает занятия фокусами, регулярно выступает на смотрах художественной самодеятельности. В 1985 году оканчивает вуз с красным дипломом по специальности «режиссер массовых праздников и представлений».

Во второй половине 80-х — начале 90-х годов занимается концертной деятельностью. Выступления в качестве фокусника совмещает с ролью ведущего сборных эстрадных программ новосибирских артистов. Часто работает вместе с кемеровским артистом Е.В. Гришковцом, в то время мимом, впоследствии известным драматургом, писателем и режиссером.

В 1992 году участвует в фестивале фокусников «Волшебная Алушта» (Алушта, Украина). По предложению Ю.Ф. Савицкого, начинает регулярно посещать «магические субботы» Московского клуба фокусников и через год создает часовое сценическое шоу — иллюзион-ревю «Сезон чудес», с которым гастролирует по Сибири, Уралу и Дальнему Востоку. Программа постоянно пополняется новыми трюками и номерами, в том числе «Распиливание зрителя без ящиков и коробок» (иллюзион спроектирован совместно с мастером реквизита О. Проценко), «Прохождение человека сквозь зеркало в тонкой раме» (авторский вариант А.В. Козлова), «Летающий столик».

С 2001 года активно участвует в Международных конкурсах и конгрессах иллюзионистов, регулярно выставляет свои номера на открытых конкурсах МКФ (не выступал лишь на 8-м открытом конкурсе в 2008 году в связи с гастролями в Республике Корея).

В последнее время помимо крупных иллюзионных представлений и сценических фокусов увлекся микромагией. Гастролировал в Объединенных Арабских Эмиратах, Катаре, Омане, Южной Корее. В Китае и Франции зрители видели его номер «Иллюзион на коньках» в составе ледовых балетно-цирковых шоу из России.


Биографические данные:
  • 1974 — первое публичное выступление с демонстрацией фокусов на школьном новогоднем утреннике;
  • 1980–1985 — учеба в Кемеровском университете культуры и искусства;
  • 1992 — июль, участие в фестивале фокусников «Волшебная Алушта» (Крым, Украина);
  • 1994 — создание иллюзионного ревю «Сезон чудес»;
  • 1995 — вступление в Московский клуб фокусников;
  • 1997 — участие в Первом Международном конгрессе иллюзионистов в Москве и посещение в Кремле шоу Д. Копперфильда «Сны и кошмары»;
  • 2001 — дипломант 7-го Международного фестиваля магии в Праге (Чехия), диплом «За лучший образ» (Za vitězné umistěni);
              — 9–12 августа, участник 2-го Международного фестиваля иллюзии «Жемчужина Балтики», Гдыня (Польша);
  • 2002 — призер 2-го открытого конкурса МКФ, приз «За лучший трюк в сценической магии» (номер «Прохождение человека сквозь зеркало», совместно с Натальей Чижовой);
              — 1 июня, участник 2-го Международного дня магии, Эш-сюр-Альзет (Люксембург);
  • 2004 — третье место на 26-м Международном конгрессе иллюзионистов в Лодзь (Польша), раздел «Сценическая иллюзия»;
  • 2005 — третье место на 27-м Международном конгрессе иллюзионистов в Лодзь (Польша), раздел «Сценическая иллюзия»;
  • 2006 — второе место на 6-м открытом конкурсе МКФ, раздел «Микромагия»;
              — 3–28 апреля, гастроли по городам Китая в составе российского балетно-циркового шоу на льду «Весна»;
              — 6–20 декабря, гастрольная поездка по Франции в составе Московского цирка на льду под руководством Степана Еремина;
  • 2007 — второе место на 29-м Международном конгрессе иллюзионистов в Лодзь (Польша), раздел «Микроиллюзия»;
  • 2008 — 8–12 августа, участник Международного магического фестиваля (BIMF) в Пусане (Республика Корея);
  • 2009 — 26–31 июля, участник № 454  24-го Всемирного конгресса иллюзионистов ФИСМ в Пекине (Китай), инициативно выполнял функции корреспондента, ежедневно освещая события ФИСМ-2009 на своем сайте и сайте ruscircus.ru;
  • 2010 — диплом юбилейного 10-го открытого конкурса МКФ «За поиск в жанре иллюзионной пародии». В своем конкурсном выступлении пародировал фокусников А.Н. Кириченко, А.Л. Адамчука и Р.М. Циталашвили;
  • 2011 — 7–9 июня, участие в международном фестивале иллюзионистов «Белая магия» (Пермь).

Литература:
  1. Субботина М. Ловкость рук и никакого мошенничества // Нижневартовск: газета «Варта», № 32 (1235), 17.02.1996, стр. 3;
  2. Чупрова Е. «Просто я работаю волшебником...» // Ленск: Ленский вестник, № 22 (8273), 22.03.1997, стр. 2;
  3. Дуда Е. Такие чудеса, что дыбом волоса! // Новосибирск: газета «7 дней», № 53, 28.12.1998–3.01.1999, стр.18.

Персональный сайт Антона Валерьевича Козлова: http://merlinmagic.siteedit.ru


Ловкость рук и никакого мошенничества

Статья Марии Субботиной в городской газете Нижневартовска «Варта», № 32 (1235), суббота, 17.02.1996, стр. 3

ЛОВКОСТЬ РУК И НИКАКОГО МОШЕННИЧЕСТВА

Чудес на свете не бывает. Это мы знаем точно. Знать-то знаем, но часто фантазируем о чем-то необыкновенном: встречах с инопланетянами, гадалками, магами черными и белыми. Ну, что же, тайны всегда притягательны. И одна из таких тайн — фокусы.

В прошедшие выходные в кинотеатре «Мир» выступал магистр белой магии из Новосибирска Антон Козлов. В программе были номера: протыкание шеи шпагой, сон в воздухе и многое другое. О том, как можно стать магом, мы и расспросили Антона.

— Антон, а у нас где-нибудь учат на магов?

Насколько я знаю, в цирковых училищах это не проходят. Там преподают все виды жанров, кроме фокусов, потому что в основном либо маг передает свои знания ученикам, либо пытливый человек сам до всего доходит.

— А как ты стал фокусником?

— Этим я обязан дедушке. Когда учился в пятом классе, он мне показал один трюк — брал веревку, разрезал ее пополам, а потом она, как по волшебству, становилась опять целой. Мне захотелось продемонстрировать увиденное в школе, но с одним фокусом вроде как-то неудобно. Решил еще кое-что почитать из журнала «Наука и жизнь». Я репризы выучил и выступил с ними в школе на новогоднем вечере. После стал заниматься в цирковой студии под руководством Василия Дмитриева. Вот этих двух людей и могу назвать своими учителями. Дальше до всего доходил сам. Одни фокусы выдумывал, другие перенимал от кого-нибудь. А вообще закончил Кемеровский институт культуры, так что, по образованию я — режиссер массовых представлений.

— А как родители отнеслись к твоему выбору?

— Нормально. Мама меня не критиковала, отец с мужской прямотой указывал на мои промахи, а бабушка негодовала. Она считала: раз внук закончил институт культуры, то и работать должен по специальности. Но сейчас она говорит: «Деньги зарабатываешь? Ну и ладно».

— А с какой публикой сложнее работать — со взрослыми или с детьми?

— Взрослые, когда смотрят представление, говорят: «Я не понимаю, как это делается, но это все неправда». А детям нужно докопаться до всего. На одном из концертов, к примеру, на сцену вышла девочка и стала внимательно наблюдать за всеми моими действиями. Честно говоря, выступая перед ребятами, не знаешь, чем может закончиться представление. Они непредсказуемы. Поэтому перед ними выступать сложнее, но интереснее. Они верят в чудеса.

Ну что ж, к чудесам можно относиться по-разному: верить и не верить, сердиться и смеяться, но то, что мир фокусов увлекателен, согласится, наверное, каждый.

Мария Субботина

«Просто я работаю волшебником...»

Статья Екатерины Чупровой в городской газете Ленска «Ленский вестник», № 22 (8273), 22.03.1997, стр. 2

«ПРОСТО Я РАБОТАЮ ВОЛШЕБНИКОМ...»

Честное слово, с фокусником мне еще не приходилось общаться. И когда такая возможность предоставилась, я все пыталась «разоблачить» иллюзиониста. Но ничего из этого не получилось. Антон Козлов лишь посмеивался и выдавал очередной трюк.

Каким образом в нетронутой колоде загаданная мною карта оказалась перевернутой, для меня всегда останется загадкой. Видимо, задумать эту карту внушил мне сам Антон. А может, все-таки ловкость рук? В любом случае сидящий передо мной молодой человек казался волшебником. О чем я ему и сказала.

— Люди часто ассоциируют фокусника с человеком, который наделен чем-то потусторонним. Фокус, в принципе, может любой человек освоить, было бы желание. А то, чем обладают экстрасенсы, — для многих загадка. Среди фокусников их не так уж много, равно как и стать Моцартом не каждому дано. Я — магистр белой магии и какими-то способностями обладаю. Видимо, это ощущает аудитория. Стоит закончиться концерту, ко мне начинают подходить с просьбами изгнать болезнь, вернуть мужа, кого-то приворожить, снять порчу. В Якутске одна дама на весь зал провозгласила: шаман. И если я отказываю людям, то вовсе не потому, что ленивый или не умею сострадать, а потому, что не хочу навредить. И в одурачивании продавцов купюрами я не участвую.

— А почему фокусники не любят раскрывать своих секретов?

— Да просто зритель думает, что фокус намного сложнее, чем он на самом деле делается. И когда этот зритель видит, как его банально обвели вокруг пальца, для него очарование трюка теряется.

— Вы-то как фокусником стали?

— Вообще-то я клоуном хотел быть. Потом дрессировщиком. Но видя, что даже с собственным котом ничего не получается, отставил эту затею. Где-то в пятом классе дедушка показал мне фокус. И я «переквалифицировался». Потом закончил институт культуры, работал в сборных развлекательных программах, а четыре года назад сделал собственную. В этом мне очень помог московский клуб фокусников, членом которого я являюсь.

— Фокус и розыгрыш — для вас понятия одного ряда?

— Почему я фокусник? Да потому, что люблю разыгрывать людей. У меня на памяти один очень интересный случай. В Москве на Арбате, где раньше матрешками торговали, купил я как-то изумительную тарелку. Муляж, как живой: два куска хлеба, густо намазанные черной икрой, и сверху ломтик лимона. Все это было приклеено к тарелке. Я купил ее и, придя к знакомым, у которых остановился, поставил эту тарелку с бутербродами в холодильник. А они знали, что я был на каком-то банкете. Уходя по делам, посоветовал им заглянуть в холодильник. Мои хозяева достают тарелку — кто же перед икрой устоит! Беру бутерброд рукой, он не поддается. Ну, думают, основательно примерз. И — за нож. Как они его по-братски делили, это надо было видеть. И лишь когда посыпались гипсовые крошки, до них дошло, что икра явно несъедобна. Не фокус это, но люди испытали удивление и посмеялись от души.

— А на ваших концертах зрители часто смеются?

— Меня удивляет смех в самых неподходящих моментах. Идет, допустим, «обезглавливание». И вдруг раздается детский смех. Думаю: что-то нечисто исполнил. Нет, все нормально. Позже мне учительница объяснила такую реакцию. Дети привыкли к приключениям Тома и Джерри, киногероев «Ну, погоди», веселому садизму других мультиков. Им, оказывается, весело!

Есть, есть у меня веселые трюки и для ленчан. К примеру, протыкание шпагой шеи. Кто хочет посмеяться, пусть приходит на концерт и смеется вдоволь. Ну, а если серьезно: моя программа рассчитана на всех, кто любит чудеса.


Такие чудеса, что дыбом волоса!

Статья Елены Дуда в новосибирской газете «7 дней», № 53, 28.12.1998–3.01.1999, стр. 18

ТАКИЕ ЧУДЕСА, ЧТО ДЫБОМ ВОЛОСА!

8 и 9 января в Новосибирске член Московского клуба фокусников Антон КОЗЛОВ даст несколько представлений — иллюзион-ревю «Сезон чудес».

Раньше  Антон Козлов на своих афишах писал: «Магистр белой магии». Сейчас пришлось отказаться — слишком часто люди просят «колдуна» вылечить близких. В Якутии ему из зала кричали: «Шаман! Шаман!» А одна пожилая якутка чуть не увезла Антона в стойбище дочку лечить.

Люди думают так: если у Антона на сцене девушки спят в воздухе и стопы сами собой летают — значит, вылечить человека для него — пара пустяков.

Антон Козлов откликнулся на приглашение СД2 показать чудеса прямо у нас в редакции. Наш корреспондент Елена Дуда провела бессонную ночь — утром в субботу ее должны были заживо проткнуть шпагой.


Сеанс застольной магии...

В фокусе главное — переключение внимания. Я это знала твердо и поэтому приготовилась смотреть во все глаза за руками и особенно за рукавами иллюзиониста.

Антон пришел с большой сумкой. Из нее торчали ножны той самой шпаги, которая должна проткнуть мое горло. Фокусы фокусами, а вдруг рука иллюзиониста дрогнет?

Для начала кудесник вытащил три веревочки разной длины: короткую, длинную и среднюю. Вообще-то трюк с веревочками — довольно традиционный и со сцены им трудно удивить. Другое дело, когда зритель, то есть я и редакция, — на расстоянии вытянутой руки.

Веревочки мы подергали, потянули — обычные, на каких белье сушат. Глаз от рук Антона я ни на секунду не отводила. Я просто вцепилась взглядом в эти веревочки! Но Антон с ними ничего не делал. Он просто вложил их в мою руку.

— Чувствуете — веревочки зашевелились?

— Вроде бы... — Какое-то шевеление было, но с самовнушением у меня все в порядке.

— Значит, фокус пошел. Теперь вытягивайте.

Я вытянула три совершенно одинаковые веревочки! Так не бывает. Но так оно есть.

Антон еще долго водил нас за нос фокусами с картами, шарфиками, цилиндрами и наконец вытащил ножны со шпагой. И вновь мы придирчиво прощупали магический реквизит — может, шпага складывается как антенна? Увы, нет. Кусок негнущегося металла без единого шва.

Мою шею Антон замотал серебристым шарфом, а сверху надел металлический ошейник. «Лена, ты хорошо подумала?» — забеспокоились коллеги. M-да. Ох уж это «погружение в жизнь»!

Что происходило сзади, мне неведомо. Шпага, говорят, наполовину вошла в шею. Я же увидела только, как она полезла откуда-то из-под подбородка.

— Знаю, знаю, — обрадовался наш редактор, — она через ошейник проходит.

Я еще раз проверила шпагу. Чтобы согнуть ее, потребуется недюжинное усилие. А шпага прошла ЛЕГКО.


...с последующим разоблачением чудес Дэвида Копперфильда

— Хотите узнать секреты фокусника — поговорите с его конкурентами! — смеется Антон. — Вот Дэвид Копперфильд — великий фокусник и великий артист. Но и он не бог.

Среди профессиональных иллюзионистов Копперфильд — самый раскрученный, считает Антон. Главная его заслуга — что он смог превратить показ трюка в потрясающее, сверхъестественное шоу. При желании любой фокусник мог бы повторить, например, знаменитые полеты. Но только Копперфильд делает это с высочайшим артистизмом.

Однажды Дэвид даже «облажался» в Праге. Копперфильд никогда не летает при фронтальном освещении. Только локальный свет и трепещущий серебристый задник. В Праге ему неточно отстроили свет и зрители увидели, что он держится на очень тонких тросах. Это так называемые нити Корфа, американского хирурга, который их изобрел, а Копперфильд применил. Но разве эффект чуда исчезает, когда мы это узнаем? Нет. Потому что чудо — это сам факт осуществимости трюка.

Так же прост трюк с исчезновением самолета и статуи Свободы. Для этого просто нужны огромные деньги. Секрет там в том, что зрители наблюдают за фокусом из специального домика. Объект закрывают тканью, которая крепится рядом на столбах. Потом домик незаметно поворачивается. В другой стороне стоят точно такие же столбы, но ткань там накрывает пустоту. Идея — проста. Но вот как не дать заметить зрителям обман — это уже профессионализм.


Фокусником нужно родиться

Не каждый может стать фокусником. Антон Козлов как-то попытался обучить мастерству двух парней, — они послушно выучили готовые трюки, но дальше дело застопорилось: ничего своего они придумать не могли. Это не только ловкость рук. Нужна еще изобретательность. Один и тот же трюк нельзя показывать всю жизнь.

Первым трюкам Антон учился у взрослых. Сидел рядом, когда играли в карты, и смотрел. Потом дед показал мальчику простейшие «народные» карточные фокусы. Поскольку Антон с детства мечтал стать цирковым клоуном, он тренировался и сам усложнял фокусы. Потом продемонстрировал свои достижения деду — и тот развел руками. Теперь он уже ничем не мог удивить своего способного внука. Тут как раз Арутюн Акопян начал в журнале «Наука и жизнь» раскрывать секреты своих фокусов. Антон все тщательно штудировал. Дальше его путь лежал в цирковую студию, где работал знаменитый «русский богатырь Василий Дмитриев» с женой: У Дмитриева Антон научился делать настоящее шоу.

Теперь он — член Московского клуба фокусников, ездит по стране, выступает на эстраде. Семья видит папу-иллюзиониста нечасто. Живет Антон с семьей... в Новосибирске! А вы думали, что «Копперфильды» только за морями за долами рождаются?

Против сравнения его с Копперфильдом Антон возражает. Он и сам не лыком шит. У него, например, есть летающий столик. Он купил его по случаю. Волшебный столик привезли из Америки в Израиль, потом он оказался в Литве и, наконец, попал в Москву. Столик стоил бешеных денег, но Антон не смог не купить это чудо.

Дело в том, что он сделан непонятно из чего. Один знаменитый московский мастер — золотые руки, который собаку съел на магических прибамбасах, долго изучал столик. Антон хотел знать, можно ли сделать еще один экземпляр. Мастер потерпел полное фиаско: «Не знаю, Антон. Этот металл мне не известен. В России точно ничего подобного нет. Есть два объяснения: либо это — от НАСА, либо инопланетяне подбросили...»

Что Антон ненавидит до дрожи своих тренированных пальцев, так это уличных надувал — наперсточников. «Никогда при мне не называйте их фокусниками! «Наперетки» — это грубый, наглый подлог. Запомните, что выиграть у этих мошенников нельзя. Как бы внимательно вы ни следили за передвижением стаканов, наперсточник поменяет их местами в тот момент, когда вас кто-то специально отвлечет».

Так что, если душа просит чуда, не играйте в наперстки, а приходите лучше на иллюзион-шоу «Сезон чудес».

Елена Дуда


1 Дмитриев Василий Емельянович — универсальный артист, владевший несколькими цирковыми жанрами, в том числе демонстрировал фокусы, которым обучался у А. Галсанэ. Основная специализация — силовой акробат и крафт-жонглер.

2 СД — еженедельная газета «Семь дней».

Фото

  • КОЗЛОВ Антон Валерьевич (р. 1963)
  • КОЗЛОВ Антон Валерьевич (р. 1963)
  • КОЗЛОВ Антон Валерьевич (р. 1963)
  • КОЗЛОВ Антон Валерьевич (р. 1963)
  • КОЗЛОВ Антон Валерьевич (р. 1963)
  • КОЗЛОВ Антон Валерьевич (р. 1963)
  • КОЗЛОВ Антон Валерьевич (р. 1963)
  • КОЗЛОВ Антон Валерьевич (р. 1963)
  • КОЗЛОВ Антон Валерьевич (р. 1963)

Видео

Антон Козлов пародирует
фокусника Александра Адамчука, 2010 г.