Кто есть кто в отечественном иллюзионном жанре
 Все  А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Ю  Я 
 

РЯБЧЕНКО Сергей Николаевич (р. 1950)

РЯБЧЕНКО Сергей Николаевич (р. 1950)

Сергей Николаевич Рябченко (р. 13.11.1950, ст. Старотитаровская, Краснодарский край) — московский фокусник и мастер иллюзионного реквизита, лауреат II Международного конгресса иллюзионистов в Цюрихе, Швейцария (3-е место в разделе «Общая магия», 1998). Участник телевизионного проекта канала ОРТ «Магик-шоу» (1994). Создатель мастерской и интернет-магазина «Sergio Magic». Член МКФ с 1983 года.

В детстве Сергей самостоятельно в домашних условиях научился играть на баяне, причем настолько профессионально, что в 17 лет вел в школе уроки музыки и пения, одновременно работая аккомпаниатором в районном доме культуры (станица Выселки, Краснодарский край). Толчком к увлечению фокусами послужила взятая в библиотеке книга А.А. Вадимова и М.А. Триваса «От магов древности до иллюзионистов наших дней». В апреле 1969 года отправился к отцу в Усть-Каменогорск (Восточно-Казахстанская обл., КазССР), где устроился аккомпаниатором в самодеятельный эстрадный коллектив, включавший дрессировщика и жонглера. Гвоздем программы был близкий к иллюзионному номер, сочетавший дрессуру и мнемотехнику. Собака-математик выполняла арифметические вычисления и лаем сообщала результаты. Сигналы подавал хозяин едва различимыми щелчками пальцев. Вскоре собака покалечила лапу, и «творческий союз» распался.

С ноября 1970 по декабрь 1972 Сергей Рябченко проходил срочную службу в танковых войсках, сначала в учебном центре города Николаев, а затем в Одессе как механик-водитель средних танков Т-62. По окончании службы в течение восьми месяцев трудился на Одесском сталепроволочно-канатном заводе. В этот период страсть к фокусам окончательно возобладала и все свободное, а подчас и рабочее время юноша посвящал отработке манипуляционных приемов, жонглированию, выступал в составе агитбригад. В 1973 году предпринял безуспешную попытку поступить в Киевское государственное училище эстрадного и циркового искусства. Затем была первая и тоже безрезультатная попытка устроиться в Киевский цирк на сцене. Приемная комиссия выдала неутешительный вердикт — мало трюков, нет финала.

После провала с поступлением уехал к матери и отчиму в Херсон, где стал работать на швейной фабрике глухонемых. Освоил язык жестов. Стать артистом помог случай и предприимчивость. Во время гастролей в Херсоне венгерского джаз-оркестра «Benkó Dixieland Band», сумел завоевать доверие сопровождавшего группу фокусника и приобрел у него несколько трюков. Отрепетировав их, снова отправился в Киев и в ноябре 1973 года был принят в коллектив «Цирка на сцене» в качестве артиста оригинального жанра с номером «Манипуляция» и месячным окладом 90 рублей.

В 1976 году успешно прошел всесоюзную аттестацию работников культуры и был отмечен как перспективный иллюзионист. Однако так и не дождавшись обещанного повышения тарифной ставки, в апреле 1977 года ушел из цирка по собственному желанию. До 1979 года работал в ресторанах Севастополя, Нижнего Тагила, Перми. В этот период значительно повысил исполнительское мастерство и приобрел опыт взаимодействия с разной публикой. Затем как артист оригинального жанра работал по трудовым договорам в филармониях: Томской (февраль – октябрь 1979), Ярославской (март 1980 – ноябрь 1981 и февраль – март 1983), Владимирской (декабрь 1981 – февраль 1982), Коми Республиканской (февраль 1982 – январь 1983), Магаданской (апрель 1983 – июнь 1985). В 1983 году становится членом Московского клуба фокусников.

В 1985 году Сергей Николаевич подготовил сольную программу и возглавил небольшой эстрадный коллектив в составе трех танцоров (концертная ставка возросла до девяти рублей). Выходы фокусника перемежались четырьмя танцевальными этюдами. Коллектив включился в гонку за количеством выступлений: июнь 1985 – май 1987 — работа в составе Архангельской, август 1987 — Актюбинской, сентябрь 1987 – октябрь 1989 — Новосибирской филармоний.

В 1989 году состоялась гастрольная поездка в Монголию, вслед за которой получено приглашение на длительную работу в Турции. В 1990 году купил квартиру в Москве и отправился в Турцию. Выступал там с сольной программой (One Man Show) в городах Аланья, Анталья, Мармарис, Стамбул, Фетхие и др. Для поддержания контакта с многонациональной публикой пришлось освоить четыре иностранных языка: турецкий, английский, немецкий, французский. Бывая наездами в Москве, принял участие в съемках программы «Магик-Шоу».

В 1997 году окончательно вернулся в Россию. В июле 1998 года занял 3-е место в разделе «Общая магия» на II Международном конгрессе иллюзионистов в Цюрихе (Швейцария). Постепенно стал сворачивать исполнительскую деятельность и, пользуясь производственным опытом, сосредоточился на изготовлении реквизита. Очень скоро товарный знак Сергея Рябченко «Сержио-Мэджик» стал восприниматься коллегами как гарантия качества и надежности. Наиболее востребованны разработки для трюков с огнем, тянущая механика и шляпы-шапокляки, в том числе двойной складки. Помимо членов МКФ и РАИ, его реквизитом пользовались такие мастера сцены как Амаяк Акопян, Валентина Легкоступова, Армен Джигарханян, Евгений Петросян, Михаил Задорнов, Елена Воробей, Бари Алибасов, Александр Песков. Помощь Сергею Николаевичу в мастерской и интернет-магазине «Sergio Magic» оказывает сын Максим (р. 1989).

В свободное время С.Н. Рябченко занимается игрой в бильярд, экстремальным вождением автомобиля, стихосложением.


Литература:
  1. Власов Д.В. Записки на полях шляпы фокусника. М.: Эксмо, 2019, стр. 116–117.



Из книги Дениса Владимировича Власова «Записки на полях шляпы фокусника», 2019, стр. 116–117

Покупал реквизит у Сергея Рябченко. Договорились встретиться у кинотеатра. Приехал, жду. Люди неспешно заходят, покупают билеты, попкорн. Вдруг раздается дикий рев мотора, визг тормозов, все оборачиваются. На желтом спортивном автомобиле несется, как гонщик, Сергей. Запах горелой резины, черные следы на асфальте. Сергей предложил прокатиться. Едва пристегнулись, взревел роторный двигатель. Уходим с места в точку. Повороты на предельных скоростях, разгоны-торможения. Я вцепился двумя руками в ручку. Сергей спокойно делился мыслями, что ему не нужны никакие квартиры, дачи, а вот спортивные автомобили — его страсть. В этот момент мы затормозили в сантиметре от автобуса. Через пару минут стало казаться, что он хочет меня убить и покончить с собой.

Вылез мокрым из машины, звоню фокуснику Сергею Воронцову. Рассказываю дрожащим голосом, мол, Рябченко сумасшедший, так летает, чуть не убились. «А, знаю этот прикол, — отвечает Воронцов. — Когда к нему приезжал, у него спортивный „бумер“ был. Так вот он тоже предложил прокатиться. Разогнался, но не успел затормозить. Мы влетели в бордюр, чуть не разбились».

Подумал, он ведь потом продает все эти вывернутые наизнанку машины и, наверное, пишет в объявлениях: «Хозяин — пенсионер».

Фото

  • РЯБЧЕНКО Сергей Николаевич (р. 1950)
  • РЯБЧЕНКО Сергей Николаевич (р. 1950)
  • РЯБЧЕНКО Сергей Николаевич (р. 1950)
  • РЯБЧЕНКО Сергей Николаевич (р. 1950)
  • РЯБЧЕНКО Сергей Николаевич (р. 1950)

Видео

На сцене фокусник Сергей Рябченко

Сергей Рябченко исполняет номер со свечами