Кто есть кто в отечественном иллюзионном жанре
 Все  А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Я 
 

СЕРГИЕНКО Юрий Дмитриевич (р. 1961)

СЕРГИЕНКО Юрий Дмитриевич (р. 1961)

Юрий Дмитриевич Сергиенко (р. 2.03.1961, Омск) — дипломированный режиссер, профессиональный артист цирка и эстрады, акробат, жонглер, иллюзионист. Член МКФ. Победитель 1-го открытого конкурса МКФ по микромагии и салонным фокусам (2001). Один из учредителей первого российского специализированного магазина фокусов.

В школьные годы занимался в самодеятельной цирковой студии при дворце культуры «Юность» (ныне Омский государственный драматический театр «Галерка»), где под руководством Анатолия Андреевича Захарова постигал акробатику, жонглирование и эквилибристику. В это же время увлекся фокусами.

В 1979 году призывается на срочную службу в воздушно-десантные войска. Службу проходит в учебной дивизия сержантов ВДВ в городе Пренай (Литовская ССР), а затем в Западной группе войск в составе десантно-штурмовой бригады ВДВ, дислоцирующейся в городе Котбус (ГДР). В 1981 году после увольнения в запас возвращается в Омск, возобновляет занятия в цирковой студии при ДК «Юность» и поступает в Омское культпросветучилище на отделение театральной режиссуры. Проучившись год, едет в Москву с намерением поступить ГУЦЭИ и в 1982 году становится студентом этого вуза. По окончании второго семестра переводится с первого курса сразу на третий. В 1984 году выпускается из училища в составе акробатической группы акробатов-вольтижеров (подготовку группы вел Иван Иванович Федосов). Работает в системе Союзгосцирка в качестве акробата-вольтижера, а затем акробата-эксцентрика. Много гастролирует по стране и за рубежом, включая Австралию и Египет.

В 1991 году поступает в Российскую академию театрального искусства — ГИТИС на курс Валентина Александровича Гнеушева. В 1995 году оканчивает РАТИ–ГИТИС, получив квалификацию «режиссер цирка». В 1990-х годах стал выступать как иллюзионист, сначала совмещая эту деятельность с работой акробата, затем полностью переключившись на иллюзионный жанр. Специализируется на сценической иллюзии и микромагии. В 2001 году с комическим иллюзионным номером «Резиновые курицы» становится победителем 1-го открытого конкурса МКФ по салонным фокусам, микромагии и шоу-момент (1-е место в разделе «Салонные фокусы»). Работая фокусником, побывал в Китае, Республике Корея, Германии, Финляндии, Омане, ОАЭ, Катаре, Италии, Греции на Кипре. В 2008 году совместно с Анатолием Катанским учреждает первый в России магазин, специализирующийся исключительно на продаже фокусов, реквизита  и иллюзионного оборудования для фокусников. Один из создателей интернет-проекта hotmagic.ru. Постановщик трюков для спектакля Российского академического молодежного театра (РАМТ) «Эраст Фандорин» (режиссер Алексей Владимирович Бородин).

Персональный сайт Юрия Сергиенко: rumagic.ru


Биографические сведения:
  • 1976–1979 — занятия в цирковой студии при ДК «Юность» (город Омск), руководитель А.А. Захаров;
  • 1979–1981 — срочная служба в ВС СССР;
  • 1981 — поступление в Омское культпросветучилище (отделение театральной режиссуры);
  • 1982–1984 — учеба в ГУЦЭИ, специализация: акробат-вольтижер, педагог И.И. Федосов;
  • 1984–1991 — работа в системе Союзгосцирка в качестве акробата-вольтижера и акробата-эксцентрика;
  • 1991–1995 — учеба в РАТИ–ГИТИС, курс В.А. Гнеушева, квалификация: режиссер цирка;
  • 2001, 24 марта — гран-при 1-го открытого конкурса МКФ по микромагии и салонным фокусам;
  • 2002 — постановка трюков для спектакля «Эраст Фандорин» (РАМТ, режиссер А.В. Бородин);
  • 2008 — совместно с А. Катанским учреждает в Москве специализированный магазин фокусов;
  • 2009 — участник проекта «Битва иллюзионистов», Москва, Центр Высоцкого на Таганке. Другие участники: Туйчи Хан, Александр Наумов, Максим Волков, Артур Кэрол.
  • 2012, 4 ноября — интервью для телепередачи канала REN TV «Дэвид Копперфильд: любовь, шпионаж и другие фокусы», эфир 21.11.2012.
Литература:
  1. Орлов Сергей. Высокое Искусство Иллюзии // Журнал событий «Event & Travel», 2016, № 9 (10), стр. 42–44, 46–49.