Кто есть кто в отечественном иллюзионном жанре
 Все  А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Я 
 

МИХАЙЛОВ Алексей Валерьевич (р. 1968)

МИХАЙЛОВ Алексей Валерьевич (р. 1968)

Алексей Валерьевич Михайлов (р. 10.05.1968, город Владимир) — бизнесмен из Москвы, фокусник-любитель, популяризатор иллюзионного жанра, создатель первого в России постоянно действующего магазина фокусов1, член МКФ с 2002 года, международный дилер иллюзионного реквизита.

Увлекся фокусами, как новой для постсоветской России сферой предпринимательства. В 2000 году организовал фирму «Фейгас», специализирующуюся на торговле фокусами и игрушками-розыгрышами (в простонародье «приколами»). Начинал с продажи детских трюков, впоследствии включил в ассортимент профессиональный реквизит. Первый офис открыл на территории научно-исследовательского кинофотоинститута (НИКФИ, Ленинградский пр., д. 47), затем непродолжительное время располагался в районе Тушино (ул. Свободы, д. 17). С 2004 года по настоящее время магазин находится на ул. Октябрьская, д. 20 близ станций метрополитена Новослободская и Достоевская. В 2002–2004 годы участвовал в московских выставках «Игры и игрушки» и «Культспорттовары». С марта по май 2007 года на Ярмарке увлечений (ул. Краснобогатырская, д. 2) содержал постоянно действующую торговую точку, где продавцом-демонстратором работал фокусник Роман Крюков. До появления в 2008 году специализированного магазина фокусов (Варшавское шоссе, д. 42) компания «Фейгас» оставалась единственным в столице местом, где отечественные фокусники могли приобрести наиболее ходовой иллюзионный реквизит. В июле 2011 года на ул. Расплетина, д. 32 (ст. метро Октябрьское поле) открылся второй офис компании «Фейгас».

В разные периоды был дилером в России ряда иностранных компаний, включая L&L Publishing (США), UGM (Япония), Eddy Magic (Гонконг). По товарам карнавального профиля является дистрибьютором свыше 20 компаний Китая, Тайваня, Гонконга, Великобритании и Германии. Один из ведущих российских импортеров товаров для организации праздников. Часто бывает в деловых поездках по странам Европы и Азии. Участник международных торговых конференций в Китае и Гонконге. Постоянный дилер иллюзионного реквизита в МКФ-РАИ. Как исполнитель иногда выступает на любительском уровне в учебных и дошкольных учреждениях.

В настоящее время основу товарооборота фирмы Фейгас составляют игрушки-розыгрыши. Несмотря на сравнительно низкую рентабельность торговли фокусами Алексей Михайлов остается последовательным приверженцем иллюзионного жанра и считает данное направление важной и наиболее интересной частью своего бизнеса.

Сайт компании «Фейгас»: http://feygas.ru


Литература:
  1. Федоров А.Н., Михайлов А.В. Фокус — это и иллюзия, и реальность // Юный техник, 2001, № 9, стр. 32–38.

1 Информация о том, что фирма «Фейгас» является первым постоянно действующим российским магазином фокусов недостоверна. Не исключено, что в дореволюционный и советский периоды такие магазины уже существовали, однако сведениями о них мы не располагаем. Будем признательны за любую информацию о таковых. Увы, в истории отечественной иллюзии совершенно упущены столь важные направления популяризации иллюзионного жанра, как производство и торговля реквизитом для фокусов.